Упражнение 6. «Линия жизни»

Участникам предлагается провести линию своей жизни на листе, посередине разделенном пунктиром на верхнюю и нижнюю половины. Когда линия будет заходить за пунктир на верхнюю половину, это будет связано с позитивными событиями жизни, с успехами и радостями. Когда линия будет ниже пунктира, это будет отражать неудачи, горе, негативный опыт. Участникам предлагается нарисовать линию своей жизни, включая все прошлое, от рождения до настоящего, и будущее, как они представляют себе его, до самой смерти, а также отметить точку сегодняшнего дня.

При обсуждении обращается внимание, на что ориентируется подросток, в верхней или нижней части листа находится большая часть линии, сколько у линии перепадов. Диапазон отклонений от горизонта – это трудности и радости, но это и богатый опыт, который можно учесть, чтобы двигаться более прямо и «высоко».

Упражнение 7. «Сегодня первый день твоей оставшейся жизни»

«Попытайтесь осознать, что прошлое существует только в памяти, его невозможно изменить. Каждый новый день – это первый день вашей оставшейся жизни. Как вы хотите прожить свою жизнь, чего важно добиться, что сделать, увидеть, почувствовать в оставшейся жизни?»

Упражнение 8. «Письмо будущему себе»

«Мы напишем себе письмо, которое запечатаем и откроем только через 10 лет. Напишите себе о том, какие вы сейчас, что вас интересует, что вы думаете о себе‑будущем – как вы будете выглядеть, чем заниматься, кто будет вокруг вас? Что вы хотите пожелать себе‑будущему?»

Упражнение 9. «Твоя жизнь»

«Пусть каждый нарисует что‑то, что символизировало бы себя‑маленького и себя‑взрослого, в 30–40 лет. Подумайте: что тебе‑сегодняшнему можешь дать ты‑маленький и ты‑взрослый, что помогло бы тебе сейчас». После упражнения участники делятся своими открытиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: