Провал в реализации проекта

В 1995 году этот проект был принят. К 1997 году планировалось ввести в эксплуатацию участок Санкт-Петербург — Новгород, в 1998 — Тверь — Москва, к 2000 — магистраль на всем ее протяжении. Однако, президент Ельцин 1 июля 1998 года подписал Указ № 756 «О признании утратившими силу некоторых указов Президента РФ», в котором говорилось: «Признать утратившими силу Указ Президента РФ от 13 сентября 1991 г. № 120 “О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург–Москва” и пункты 2 и 3 Указа Президента РФ от 17 июля 1992 г. № 786 “О строительстве высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург–Москва и организации производства электроподвижного состава”». Работы по реализации проекта не были начаты. Через несколько лет РАО ВСМ было признано банкротом и прекратило своё существование; проект не был реализован, из всех работ реально было выполнено только сооружение котлована вблизи Московского вокзала в Санкт-Петербурге. Котлован получил насмешливое прозвище «самая дорогая в мире яма»

Возврат к работе над проектом

К работе над проектом вернулись в середине 2000-х годов. В 2006 году для осуществления проекта «РЖД» и «Трансмашхолдинг» создали новую компанию — «Скоростные магистрали».

При рассмотрении проекта анализировался как Новгородский вариант прохождения дороги, так и Западный вариант. В 2009 году ОАО РЖД приняло решение изменить траекторию маршрута в пользу «западного варианта» — параллельно существующему главному ходу Октябрьской железной дороги от Валдая до Санкт-Петербурга и немного дальше от Великого Новгорода, чем предполагалось ранее. Изменение траектории позволило обойти Валдайский национальный парк и Невское газохранилище, избежать пересечения с проектируемой скоростной автомагистралью, а также сократить линию примерно на 40 километров.

В 2010 году подписан указ Президента России о развитии высокоскоростного движения. Была проведена презентация ВСМ, на которой были озвучены ее предполагаемые характеристики: протяжённость — 660 километров, время прохождения — 2,5 часа, скорость — до 400 километров в час, объёмы перевозок — до 42 пар поездов в сутки и до 14 млн пассажиров в год. Строительством новой магистрали будет заниматься компания «Скоростные магистрали». Окончание строительства запланировано на 2017 год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: