Карточка 4. Спасатели

Группа спасателей регионального отряда прибыла на место ЧС 2 дня назад. Свой лагерь спасатели развернули недалеко от ПВР. С пострадавшими у спасателей установился доверительный контакт, однако, всю необходимую помощь пострадавшим спасатели оказать не могут в силу ограниченности ресурсов и занятости на разборе завалов.

Старший группы спасателей является членом штаба ликвидации ЧС.

Приложение 5.

Упражнение.

Инструкция: Группе зачитываются карточки с описанием ситуаций. Группа определяет карту конфликта, прогноз развития ситуации; примерное время, которое есть у спасателей для переговорного процесса; цель переговорного процесса; план действий спасателей.

Карточка 1

850 рыбаков находятся на оторвавшейся льдине, многие в состоянии алкогольного опьянения, есть женщины и дети. Между рыбаками возник острый конфликт, когда на льдину приземлился вертолет для эвакуации. Толпа дерущихся между собой людей пыталась попасть на вертолет, в результате чего его чуть не перевернули. Вертолет улетел без пострадавших.

Есть возможность проводить эвакуацию с помощью плавсредств, часть людей можно провести по узкому перешейку.

Карточка 2

Зона землетрясения, 3 сутки. В пострадавшем поселке проблемы с обеспечением пострадавших обогревательными приборами. В палаточный лагерь, находящийся в 2 километрах от поселка рядом с вертолетной площадкой, пришла агрессивно настроенная группа из другого палаточного лагеря с требованием поделиться обогревательными приборами, так как они точно знают о том, что приборы находятся в этом лагере. На самом деле в каждой палатке по одной печке.

Психологические особенности малых групп

Приложение 1

Упражнение.

Группа разделяется на три подгруппы, каждой группе поручается свой стиль руководства (демократический, авторитарный, попустительский).

Каждая подгруппа должна привести не менее 10 аргументов, обосновывающих превосходство порученного подгруппе стиля руководства коллективом спасателей.

Далее подгруппам выдается Карточка 1 с описанием ситуации.

Задачи каждой подгруппы в течение 3 минут:

- определить факторы, указанные в ситуации, оказывающие влияние на СПК и знак этого влияния;

- определить действия руководителя в распределенном стиле руководства.

Далее каждая подгруппа по очереди представляет полученный результат. Участники других подгрупп отмечают возможные негативные и позитивные последствия действий руководителя. Преподаватель фиксирует сказанное на доске.

Далее подгруппам выдается Карточка 2 с описанием ситуации.

Процедура повторяется.

Подгруппам выдается Карточка 3 с описанием ситуации.

Процедура повторяется.

Преподаватель просит обучающихся прочитать написанное на доске. Каждая подгруппа определяет ситуации, в которых использование определенного стиля руководства наиболее эффективно и менее эффективно или может вызвать значительные негативные последствия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: