Участникам предлагается выбрать проблемную управленческую ситуацию и проанализировать ее, занося информацию в таблицу.
Шаг | Информация |
1. Туманная ситуация | На первый взгляд, проблема заключается… |
2. Поиск фактов | В чем конкретно проявляется проблема? Что я о ней знаю? Что о ней знают другие? Чего я о ней не знаю? Какой информации мне не хватает? |
3. Определение проблемы | Почему я столкнулся с этой проблемой? Что будет, когда у меня этой проблемы не станет? |
4. Создание поля идей | Что можно сделать, чтобы решить эту проблему? |
5. Оценка и отбор | По каким критериям я буду отбирать рабочие идеи? Рабочими идеями являются: |
6. Образ решения | Что нужно сделать, чтобы рабочая идея была реализована? |
7. План | Кто мне поможет? Когда это лучше делать? Какие ресурсы нужно привлечь? |
8. Выводы | Чему меня научила работа с этой технологией? |
На седьмом шаге для удобства заполняется таблица:
Чтонужно сделать? Список мероприятий, действий, необходимых для реализации задуманного | Ктобудет этим заниматься? Возле каждого мероприятия (действия) появляется ответственное лицо | Когдаэто нужно сделать? Возле каждого мероприятия проставляются конкретные сроки исполнения | Каким образомэто делать? Возле каждого мероприятия выписываются необходимые средства, ресурсы, схемы действий | Где? Обозначается место проведения мероприятия (или действия) |
Приложение 6
Карточка 1
В населенном пункте проживает примерно 16000 человек. Произошло землетрясение. Местные жители живут в пунктах временного размещения, в том числе старики и дети, которые боятся возвращаться в дома, даже если они признаны годными к проживанию. Афтершоковыйпроцесс продолжается.
Руководство приняло решение о сворачивании ПВР, вмещающих примерно 3 000 человек и развертывании 1 ПВР на 450 человек для жителей домов, признанных негодными к восстановлению. Население не покидает ПВР, боится возвращаться в дома.
В одном из ПВР спасатели, его обеспечивающие, отказались выполнить приказ свернуть ПВР. Вы являетесь старшим этой группы спасателей.
Приложение 7
Обучающимся предлагается на примере собственного профессионального опыта выбрать ситуацию, когда в подразделении необходимо проводить серьезные изменения.
Необходимо спланировать проведение изменений в подразделении на каждом этапе, ориентируясь на восьмишаговую модель.
Возможна групповая работа с карточкой.