Досрочный экзамен предполагает автоматически отметку «отлично»

Если вы набрали за время изучения дисциплины 35-47 баллов (60-79%) – во время экзамены вы можете отвечать на 1 вопрос экзаменационного билета (на выбор студента).

Рекомендованная литература для подготовки к экзамену указана в Приложении 1 (графа «Рекомендованная литература) и в Приложении 2 (рекомендованная литература для подготовки эссе). Также рекомендуются:

Периодические издания

1. Актуальные проблемы психологического знания. [Электронный ресурс] – URL: http://www.mpsu.ru/mag_problemy (дата обращения: 23.12.2014).

2. Вестник практической психологии образования. [Электронный ресурс] / Psyjournals. – URL: http://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/ (дата обращения: 23.12.2014).

3. Вопросы психологии [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru (дата обращения: 23.12.2014).

4. Психологическая наука и образование. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/n4/index.shtml (дата обращения: 23.12.2014).

Интернет-ресурсы

1. Psyjournals.ru [Электронный ресурс]: Портал психологических изданий. – URL: http://psyjournals.ru/ (дата обращения: 23.12.2014).

2. Электронная библиотека МГППУ [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/ (дата обращения: 23.12.2014).

3. Агентство психологических новостей [Электронный ресурс]. – URL: http://psypress.ru/ (дата обращения: 23.12.2014).

4. Мир психологии [Электронный ресурс]: Научно-популярный информационно-психологический портал. – URL: http://psychology.net.ru (дата обращения: 23.12.2014).

5. Психология в Интернете (МГУ) [Электронный ресурс] / Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. – URL:
http://www.psy.msu.ru/links (дата обращения: 23.12.2014).

6. Детская психология [Электронный ресурс] / Московский городской психолого-педагогический университет. – URL: http://www.childpsy.ru (дата обращения: 23.12.2014).

7. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mon.gov.ru (дата обращения: 23.12.2014).

8. Профессиональный стандарт [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. – URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/web/ps482469/home (дата обращения: 23.12.2014).

9. Российское образование [Электронный ресурс]: Федеральный портал. – URL: http://www.edu.ru (дата обращения 23.12.2014).

10. Мониторинг реализации Национальной стратегии в интересах детей на 2012–2017 годы [Электронный ресурс]. – URL: http://мониторингнсид.рф (дата обращения: 23.12.2014).

11. Судебно-Правовая Реформа [Электронный ресурс]: Общественный центр. – URL: http://sprc.ru (дата обращения: 23.12.2014).

12. Школьный психолог [Электронный ресурс] // Издательский дом «Первое сентября». – URL: http://psy.1september.ru (дата обращения: 23.12.2014).


Приложение 1

Содержание аудиторных занятий дисциплины «Теоретические основания психологического сопровождения образовательных программ»

Занятие Тема, содержание дата[1] Домашнее задание Рекомендуемая литература
  2.1 с/р «Нормативно-этические основание психологического сопровождения ООП» (25 мин в начале занятия) 2.2 Семинар «Модели образовательной среды» (семинар №1) 2.3 Рефлексивное задание (если успеем, возможно данное задание будет перенесено на начало занятия №3) 07.10.2015 (18.00-21.10) 2.1. Подготовка к с/р «Нормативно-этические основание психологического сопровождения ООП»: - Ознакомиться с содержанием ФГОС НОО, ООО или СПОО - Название и основное содержание 4-х разделов ФГОС - Результаты освоения ООП общего образования: 3 вида, определение видов, вязь с УУД – Название и основные цели программ содержательного раздела ООП (НОО – 5 программ, ООО или СПОО – 4 программы) - Психолого-педагогические условия реализации ФГОС (НОО - п.28, ООО, СПОО – п.25) - Ознакомится с содержанием Этический кодекс педагога-психолога Службы практической психологии образования Во время самостоятельной работы возможно пользоваться рабочей тетрадью. Использование электронных ресурсов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ Самостоятельная работа оценивается в 10 баллов (максимум) 2.2. Подготовка к семинару «Модели образовательной среды» - Необходимо распределить 5 выступлений между студентами группы. Максимальная наполняемость мини-групп: 4 человека. Темы выступлений: 1) Эколого-личностная модель (Ясвин В.А.) 2) Коммуникативно-ориентированная модель (Рубцов В.В.) 3) Антрополого-психологическая модель (Слободчиков В.И.) 4) Психодидактическая модель (Лебедева В.П., Орлов В.А., Ясвин В.А. и др) 5) Экопсихологическая модель (Панов В.И.) - Каждой группе необходимо подготовить презентацию в программе Microcoft PowerPoit. На титульном слайде напишите название темы выступления и список участников рабочей группы. В заметках к слайдам вы можете размещать дополнительную информацию по каждому вопросу и указывать ссылки на используемые источники (см. пример оформления в презентации «Образовательная среда как пространство реализации ППС») - В презентации необходимо указать список используемых источников указывается с полными выходными данными документа (смотрите требования к оформлению литературы в файле «Методические указания студентам…»). Во время подготовки необходимо использовать не менее 2-х научных источников (сайт Википедия не относится к научным источникам). - Во время семинара необходимо представить подготовленную презентацию, регламент выступления: 10-12 минут Вопросы, которые нужно отразить в выступлении: - Из каких теоретических оснований исходил(и) автор(ы) модели? На каких аспектах сделал акцент при определении понятия «образовательная среда»? - Какие актуальные и потенциальные проблемы, риски отражены в содержании понятия и в модели образовательной среды?   Выступление каждого участника группы оценивается до 10 баллов.   2.3. В конце семинара (возможно в начале занятия №3) будет проходить рефлексивная работа по содержанию данного семинара. Рефлексивная работа оценивается в 10 баллов (максимум) 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 2. Приказ от 22 сентября 2011 г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». 5. Этический кодекс педагога-психолога Службы практической психологии образования (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования 26-28 мая 2003г) + документы для самостоятельного изучения (презентация «1а_Нормативные основания…») 1.Бордовская Н.В. Вызовы времени и новые модели развивающей образовательной среды // Человек и образование.- №2 (35).- 2013.- стр. 5-11 2.Лактионова Е.Б. Образовательная среда как условие развитие личности и ее субъектов//Известия Российского государственного университета им. А.И. Герцена.- №128. – 2010. – стр. 40-54 3. Слободчиков В.И. Очерки психологии образования. Биробиджан: Биробиджанский государственный педагогический институт, 2005. 4. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. — СПб.: Питер, 2007 5. Технология оценки образовательной среды школы: Учебно-методическое пособие для школьных психологов/ под ред. В.В. Рубцова, И.М. Улановской. – М.; Обнинск, 2010. 6. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. Части I-II.  
  Психолого-педагогические условия реализации ФГОС общего образования (семинар №2) 10.10.2015 (10.40-14.30) Для подготовки к семинару №2 необходимо заполнить таблицу «Роль педагогических работников в создании и реализации психолого-педагогических условий реализации ФГОС общего образования», представленную в Приложении 5, распечатать ее и принести на занятие. Работу нужно выполнять в мини-группах (до 4-х человек) или самостоятельно: - если вы решили выполнять задание в форме группового проекта, вам необходимо распределить между всеми мини-группами 5 заданий (чтобы все темы были рассмотрены во время семинара, выступление каждого участника группы оценивается до 10 баллов); - если вы планируете выполнить работу самостоятельно, выбирайте любой из 5 вариантов, представленных в Приложении 5, приносите выполненную работу на семинар и после окончания занятия сдайте вашу работу преподавателю, максимальная оценка выполнения задания также 10 баллов). 1. Положение о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы// Приказ ДОгМ отт 14.05.2003 г. № 553 Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы http://practic.childpsy.ru/document/detail.php?ID=22884 2. Дубровина И.В. Практическая психология в лабиринтах современного образования. Монография. – М.: НОУ ВПО «МПСУ», 2014. – 464 с. 3. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – Спб.: Питер, 2004. – 592с. 4. Психологическая служба в современном образовании: рабочая книга / под ред. И.В. Дубровиной. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 400 с. – (Практическая психология). 5. Хухлаева О.В. Психологическое здоровье учащихся как цель работы школьной психологической службы// Школьный психолог. №14, 2007 http://psy.1september.ru/article.php?ID=200701402 6. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. Работа с учащимися. – М.: Генезис, 2010. – 208 с.
  Экспертиза в образовательной организации (семинар №3) 14.10.2015 (18.00-21.10) Вопросы для самостоятельного изучения: · Особенности и виды экспертизы в образовательном процессе. · Основания экспертной деятельности: теоретические, методологические, организационные. · Понятие гуманитарной экспертизы. · Объект, предмет, цель, функции гуманитарной экспертизы · Понятие эксперт. Позиция эксперта   В начале семинара будет проходить обсуждение вопросов для самостоятельной работы, после участникам будет предложена практическая работа в мини-группах, предполагающая экспертизу случая (кейсовая ситуация). Оценка работы участников занятия – до 10 баллов.   1. Баева И.А., Гаязова Л.А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение // Психологическая наука и образование psyedu.ru - 2012/3 Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n3/55542.shtml 2. Лактионова Е. Б. Аналитический обзор основных подходов к психологической экспертизе образовательной среды // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №68. 3. Лактионова Е.Б. Современные концепции психологической диагностики и экспертизы образовательной среды школы // Портал психологических изданий PsyJournals.ru, 2010, №3(24) июль—сентябрь 2010 4. Леонтьев Д.А., Иванченко Г.В. Комплексная гуманитарная экспертиза: методология и смысл. – М.:Смысл, 2008. – 135 с   + все источники, рекомендованные ранее. Статьи Лактионовой Е.Б. можно найти в Интернете. Книгу Леонтьева Д.А. можно читать on-line http://www.kodges.ru/static/read_90811_1_17.html

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: