I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные понятия (определения)
1. Настоящая Инструкция определяет виды проверок территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России): региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – региональный центр МЧС России) и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее – главное управление МЧС России), порядок их планирования и проведения, вопросы (элементы) проверок и оценочные показатели.
2. По виду проверки подразделяются на инспекторские, контрольные и специальные. В зависимости от целей и задач они бывают плановые и внеплановые.
Инспекторская проверка (инспектирование) – форма контроля за деятельностью территориальных органов МЧС России, осуществляемого в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год, и включающего в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке и оценке эффективности функционирования территориальных органов МЧС России и выработке мер по повышению их готовности к выполнению задач по предназначению.
|
|
Контрольная проверка – форма контроля за деятельностью территориальных органов МЧС России, направленного на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе инспекторской проверки территориальных органов МЧС России.
Специальная проверка [1] – форма контроля за отдельными направлениями деятельности территориальных органов МЧС России, осуществляемого в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России.
3. Инспекторские и специальные проверки территориальных органов МЧС России осуществляются на плановой основе.
Внеплановые проверки проводятся только по решению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр) или его первого заместителя.
Цели и задачи инспектирования
4. Инспектирование проводится в целях:
установления фактического положения дел по выполнению задач, возложенных на территориальные органы МЧС России[2] в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
|
|
оценки результатов деятельности территориальных органов МЧС России по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
определения уровня профессиональной и мобилизационной подготовки, качества выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений и директив МЧС России, условий прохождения военной (специальной) службы;
выявления недостатков в практической деятельности территориальных органов МЧС России, оказания помощи в их устранении;
выработки предложений по повышению готовности территориальных органов МЧС России к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
изучения, обобщения и распространения новых методов работы.
5. Задачами инспектирования являются:
определение соответствия организации деятельности проверяемых территориальных органов МЧС России требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;
оценка степени влияния территориальных органов МЧС России на подчиненные органы управления по всем направлениям деятельности, роли руководящего состава в организации управления имеющимися силами и средствами;
выявление причин и условий, способствующих возникновению недостатков в деятельности проверяемого территориального органа МЧС России, выработка мер, направленных на их устранение, а также оказание практической и методической помощи проверенному территориальному органу МЧС России в совершенствовании деятельности.