1. Казьмин В.Н. Идейно-политическая борьба в регионах России. 1971-1991 гг. (на примере Западной Сибири.). Кемерово, 2009. – 280 С.
2.Казьмин В.Н. От правозащитного движения к многопартийности в России. Учебное пособие. Кемерово. 1997 -110 С.
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию | наименование оценочного средства |
1. | Раздел 1: Протестное движение в России в1960-е-1980-е гг. | ОК-3 ОК-4 | Зачет |
2. | Раздел 2: Перестройка. Новые оппозиционные политические силы и явления в жизни страны |
Типовые контрольные задания или иные материалы
Зачет
а) типовые вопросы
1. Предмет, историография и основные понятия диссидентства и протестного движения..
2. Предпосылки протестного движения 1960-е-1970-е гг. Дело И. Бродского.
|
|
3. Дело А. Синявского и Ю. Даниэля. Диссидентство.
4. Правозащитное движение. Классификация правозащитных организаций
5. Диссиденты. Этапы развития. Ведущие идеологи.
6. Протестное движение в Западной Сибири.
7. «Профилактика» КГБ СССР протестного движения.
8. Содержание статей 70 и 190 УК РСФСР.
9. Основные формы протестного движения в России и Западной Сибири.
10. Диссидентство и международные отношения.
11. Концепция перестройки и проблемы в ее реализации.
12. От экономики к политическим реформам.
13. Гласность. Дискуссии о пути развития страны.
14.Раскол и противоречия в КПСС. Чистка партийной номенклатуры в регионах. 15.Появление неформальных организаций. Программы Народных фронтов.
16. Неформалы Западной Сибири.
17.Забастовочное движение в Кузбассе и стране.
18.Характеристика основных партий.
19. События августа 1991 г. и изменения в соотношении сил.
20.Основные итоги и уроки протестного движения в России.
б) критерии оценивания компетенций (результатов)
на устном зачете: правильность ответов на вопросы билета (верное, четкое, достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов, нормативно-правового материла и т.п.) и правильное разрешение задачи; полнота и лаконичность ответа; степень использования и понимания научных и нормативных источников; умение связывать теорию с практикой; логика и аргументированность изложения материала; грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий; культура речи
на письменном зачете (тестирование): правильные ответы на вопросы письменного теста (задания)
в) описание шкалы оценивания
a. на устном зачете
|
|
· оценка «зачтено» выставляется при ответе на устный вопрос и решении задачи (задания)
· оценка «незачтено» выставляется, если нет ответа на устный вопрос и (или) не решена задача
b. на письменном зачете (тестирование)
· для получения оценки «зачтено» студент должен дать правильные ответы на 50-100% вопросов, включенных в тест (задание)
· оценка «не зачтено» выставляется студентам, набравшим 49 и менее процентов правильных ответов на вопросы, включенные в тест (задание)