третий способ – способ установки дополнительной детали

Первый способ восстановления посадки ремонтными размерами получил наибольшее применение в практике ремонта агрегатов и в особенности двигателя внутреннего сгорания. Сущность этого способа заключается в восстановлении более сложной и ответственной (базовой или основной) детали с обработкой её под заранее установленный ремонтный размер и заменой простой детали сопряжения на новую с таким же ремонтным размером.

Например: гильзы цилиндра растачивают, после чего устанавливают поршни и кольца такого же ремонтного размера; шатунные и коренные шейки коленчатого вала шлифуют под необходимый ремонтный размер, после чего устанавливают шатунные и коренные вкладыши такого же ремонтного размера.

Преимущества этого способа:

- взаимозаменяемость деталей в пределах каждого ремонтного размера;

- планирование централизованного снабжения запасными частями;

- простота, низкая стоимость и высокое качество ремонта.

К недостаткам этого способа следует отнести:

- увеличение номенклатуры деталей соответствующих ремонтных размеров;

- сложность процесса комплектации при сборке агрегата, поиск деталей необходимого ремонтного размера.

Способ наращивания металла или пластмассы на изношенные поверхности деталей изложен подробно ниже по каждому агрегату ПАСА. После наращивания металла наплавкой каждая деталь проходит механическую обработку для получения необходимого номинального размера и обеспечения требуемой посадки.

Способ восстановления путём установки дополнительных деталей – редко применяется в практике ремонта агрегатов ПАСА. При этом способе изношенная поверхность детали дополнительно проходит механическую обработку с установкой (прессовая посадка) дополнительной детали, как правило, втулки, на это место.

47. Особенности ремонта агрегатов пожарных автомобилей. Порядок их обкатки и испытания после ремонта.

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ.

Агрегат направляется на капитальный ремонт, если;

– базовые и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

– работоспособность агрегата не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.

Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом техническом средстве заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда.

Агрегатный метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата.

При отсутствии агрегата в оборотном фонде допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на то же техническое средство. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

Допускается составление единого плана-графика технического обслуживания и ремонта.

Перед разработкой план-графика ремонтов необходимо подготовить данные по пробегу, времени проведения последнего ремонта или ТО, техническому состоянию технических средств.

Техническое средство направляется в ремонт в подразделение технической службы согласно годовому плану-графику. На техническое средство составляется акт сдачи (выдачи).

Отремонтированное техническое средство подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям:

– агрегат – работой продолжительностью до 0,5 часа.

Техническое средство после ремонта выдается начальником (заместителем начальника) подразделения ТС начальнику (заместителю начальника по технике, службе) подразделения по чрезвычайным ситуациям, прибывшему с водителем (старшим водителем) по акту сдачи (выдачи).

Руководитель подразделения технической службы несет ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Перед постановкой на боевое дежурство техническое средство должно пройти обкатку:

– после капитального ремонта – пробегом 400 км и работой специальных агрегатов продолжительностью не менее 2 часов;

– после среднего и текущего ремонта (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) – пробегом 150 км и работой специального агрегата продолжительностью не менее 2 часов.

48. Технологический процесс ремонта пожарных и аварийно-спасательных автомобилей в производственно-технических центрах.

Технология ремонта ПАСА имеет ряд особенностей в зависимости от вида и метода ремонта.

Из схем технологического процесса капитального и среднего ремонта ПАСА можно выделить четыре основных этапа:

1. моечно-уборочные работы и диагностирование автомобиля;

2. разборочные, моечно-очистительные работы агрегатов, контрольно-сортировочные работы деталей;

3. восстановление деталей;

4. сборка и обкатка агрегатов, установка их на автомобиль, покрасочные работы, испытание автомобиля в целом, диагностирование.

Автомобиль или агрегат, направляемый на ремонт, должен быть полностью укомплектован. Запрещается при сдаче ПАСА или агрегатов в ремонт их разукомплектовывать, а также заменять агрегаты, узлы и детали негодными.

Приемка ПАСА и агрегатов, требующих ремонта осуществляется в соответствии с актами технического состояния, составляемыми на основании результатов проверки агрегатов и диагностирования автомобиля. Приемка в ремонт ПАСА производится начальником (заместителем) ремонтно-восстановительной части в присутствии начальника (заместителя) подразделения МЧС с составлением приемо-сдаточного акта. Вместе с ПАСА должны быть представлены технический паспорт и формуляр с полным заполнением всех разделов и расчетом общей работы автомобиля на день сдачи его в ремонт.

Уборочно-моечные работы и диагностирование автомобиля.

На моечном посту ПАСА проходит тщательную мойку и очистку от грязи: нижней части кузова, ходовой части. После сушки автомобиль направляется на станцию диагностирования, где определяется техническое состояние агрегатов, систем и механизмов с заполнением диагностической карты, установлением диагностических параметров и заключения о необходимости ремонта.

Разборочные работы выполняются на разборочно-сборочном участке. В зависимости от заключения в диагностической карте и вида ремонта выполняется полная или частичная разборка автомобиля на агрегаты.

В процессе разборки разъединения крепежных узлов необходимо выполнять исправным инструментом с применением накладных, торцевых, коловратных, шарнирных и трещоточных ключей. Для повышения производительности труда рекомендуется применять механизированный инструмент – гайковерты с электрическим и пневматическим приводом, который сокращает время разборки винтовых соединений в 4-6 раз.

Снятие агрегатов с ПАСА производится подъемным оборудованием.

Для снятия коробки передач, раздаточной коробки, пожарного насоса могут применяться специальные приспособления, изготовленные как централизованно промышленностью, так и в условиях ПТЦ.

49. Назначение и виды подразделений технической службы. Организационная структура производственно-технических центров.

В учреждение «ПТЦ» структурно могут входить следующие подразделения и службы:

- ремонтно-восстановительная часть;

- транспортно-хозяйственная часть;

- часть специальной техники;

- часть связи;

- служба вещевого снабжения при областном(Минском городском) УМЧС РБ;

- база ГДЗС.

Структурными подразделениями ПТЦ являются:

- финансово-экономический отдел (отделение);

- группа кадров и воспитательной работы;

- канцелярия;

- станция диагностики;

- группа обеспечения деятельности ПТЦ.

Общее руководство всеми видами производственной, оперативной, служебной, финансовой и другой деятельностью осуществляет администрация ПТЦ: начальник, заместитель начальника (главный инженер), заместитель начальника по кадровой и воспитательной работе.

ПТЦ предназначены для централизованного проведения ТО № 2, ремонта и испытания техники и оборудования, изготовления отдельных видов техники, обслуживания и ремонта рукавов, проведения технического диагностирования ПАСТ, получения, хранения, выдачи, доставки в подразделения МЧС техники и оборудования, сбора и анализа данных о работоспособности техники, проведения мероприятий по экономии ГСМ, обеспечения личного состава вещевым имуществом, профподготовки водителей, предупреждения ДТП, проведения мероприятий по технике безопасности.

51. Порядок приема и сдачи техники для технического обслуживания (ремонта) в производственно-технических центрах. Планирующая и отчетная документация ПТЦ.

Производственная деятельность ПТЦ осуществляется в соответствии с планом-заданием на месяц, который составляется на основании разработанной производственной программы на год.

Производственная программа разрабатывается отделом техники и вооружения областных (г. Минска) УМЧС совместно с ПТЦ с учетом годового план-графика ТО-2, планируемого ремонта и изготовления техники.

С целью совершенствования управления планирования и организации производства в ПТЦ ежегодно разрабатывается план организационно-технических мероприятий.

Все работы, выполняемые в ремонтно-восстановительной части, регистрируются в книге заказов с указанием вида работ.

Агрегаты, узлы и механизмы для их ремонта выдаются с промежуточного склада по расходной накладной с открытием заказа на выполнение работ. Отпуск со склада новых агрегатов и приборов производится только при условии сдачи вышедших из строя (подлежащих списанию).

Отпуск запасных частей и материалов со склада осуществляется по оформленному требованию и записывается в лимитную книгу на данное техническое средство.

На основании выполнения плана-задания составляется ежемесячный отчет о выполнении производственной программы.

Работа транспортно-хозяйственной части организуется в соответствии с годовыми и квартальными планами эксплуатации.

Заявки на выполнение работ начальник подразделений по ЧС должны представлять в транспортно-хозяйственную часть заблаговременно. Эти заявки записываются в книге заявок и результаты рассмотрения их сообщаются начальникам подразделений по ЧС.

Организация работы части связи осуществляется в соответствии с действующими постановлениями, приказами и указаниями МЧС и областных (г. Минска).

53. Организация профессиональной подготовки водительского состава органов и подразделений МЧС. Требования к учебно-материальной базе.

Подготовка водителей технических средств проводится в соответствии с Программой подготовки личного состава подразделений по чрезвычайным ситуациям и квалификационными требованиями по специальной и тактической подготовке, предъявляемых к работникам подразделений по чрезвычайным ситуациям.

В органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям предусмотрены следующие виды профессиональной подготовки водителей:

– первоначальная;

– последующая специальная подготовка;

– переподготовка и повышение квалификации в форме обучения в учебных заведениях, сборов, совещаний, стажировок и соревнований;

– самостоятельная подготовка (самостоятельная подготовка по совершенствованию профессионального мастерства является обязательным условием прохождения службы водительским составом органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.

Допуск водителей к управлению техническими средствами в подразделениях по чрезвычайным ситуациям осуществляется в соответствии с положением о порядке присвоения квалификации водителя транспортных средств, допуска водителей к работе в подразделениях по чрезвычайным ситуациям и присвоения им квалификации.

При организации профессиональной подготовки водителей основное внимание уделяется:

– совершенствованию мастерства (техники и тактики) вождения технических средств и работе с их специальными агрегатами и механизмами;

– изучению Правил дорожного движения, основ психофизиологии труда водителей, района выезда подразделения по чрезвычайным ситуациям, вопросов содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта технических средств и их специальных агрегатов;

– формированию навыков обнаружения и устранения неисправностей технических средств.

В целях повышения профессионального мастерства и углубления имеющихся знаний с водителями технических средств в системе повышения квалификации организуются учебные сборы и проводятся соревнования по скоростному маневрированию автомобилей.

54. Порядок присвоения квалификации водителю пожарного (специального) автомобиля и допуска его к самостоятельной работе.

Работники, принятые в ОПЧС на должности водителей, являются кандидатами на службу, должны пройти обучение по программе первоначальной подготовки с присвоением им квалификации водителя технических средств. К самостоятельной работе на соответствующем техническом средстве в дежурном карауле водитель допускается только после получения свидетельства на право работы на нем, изучения района выезда, его водоснабжения и стажировки (не менее 5 дежурств) в качестве водителя соответствующего технического средства. На завершающем этапе приказом начальника подразделения по ЧС, учебного заведения водитель допускается к работе на соответствующем ПАСА.

Элементом повышения уровня специальной подготовки водителей являются занятия в системе служебной подготовки, которые планируются месячным расписанием, контролируются начальствующим составом ПАСЧ. Совершенствование навыков работы водителей со специальными агрегатами производится как на практических занятиях по специальной подготовке, так и в процессе тактических учений и занятий. Кроме того, предусмотрена самостоятельная подготовка. Возможна организация дополнительной практической езды на штатных грузовых автомобилях по специальному графику в объеме, определенном индивидуально начальником ОПЧС. Для повышения квалификации и углубления знаний Правил дорожного движения с водителями технических средств 1 раз в 3 года организуются учебные сборы продолжительностью 10 дней.

56. Дорожно-транспортные происшествия с участием водителей МЧС: общее состояние проблемы, основные причины. Ответственность водителей и должностных лиц МЧС за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Для того, чтобы сознательно, с полной ответственностью относиться к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения, каждый водитель должен быть хорошо осведомлен о причинах, вызывающих дорожно-транспортные происшествия на автомобильном транспорте. Каждое дорожно-транспортное происшествие происходит в результате одной или нескольких взаимосвязанных причин.

Причинами возникновения дорожно-транспортного происшествия по фактору "водители" являются:

– превышение скорости движения в опасных условиях;

– нарушение правил обгона;

– несоблюдение очередности проезда;

– неподача или неправильная подача сигналов;

– нарушение требований сигналов светофора;

– нарушение требований знаков и указателей;

– нарушение требований линий разметки, выезд на левую сторону;

– несоблюдение дистанции;

– внезапный выезд из ряда;

– ослепление светом фар другого транспорта;

– стоянка на проезжей части без освещения;

– нарушение правил остановки и стоянки транспорта;

– нарушение правил проезда мимо остановок общественного транспорта;

– нарушение правил перевозки людей в кузове грузовых автомобилей;

– нарушение правил посадки и высадки пассажиров;

– эксплуатация технически неисправного транспортного средства;

– нарушение правил погрузки, перевозки, крепления грузов;

– нарушение правил проезда железнодорожного переезда;

– нетрезвое состояние;

– другие нарушения правил движения;

– недостаточная опытность водителя;

– сон за рулем, переутомление;

– физический недостаток.

К фактору "транспортное средство" отнесены:

– повреждение тормозных шлангов;

– поломка деталей тормозного привода;

– другие неисправности тормозов;

– поломка деталей рулевого привода;

– увеличенный люфт рулевого колеса;

– поломка деталей ходовой части;

– неисправные, неотрегулированные фары;

–неисправные стоп-сигнал, указатели поворота, отсутствие или неисправность.

57. Организация работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием водителей МЧС.

Мероприятия по предотвращению ДТП в соответствии с комплексной программой повышения безопасности дорожного движения, безопасной пере-возки грузов и пассажиров автомобильным транспортом можно разделить на 5 направлений.

1. Совершенствование системы подготовки, переподготовки водителей ПАСА, начальствующего и инженерно-технических состава ОПЧС:

– ежегодное обучение специалистов, связанных с движением транспортных средств, вопросами БДД, по специальной программе со сдачей зачетов;

– ежегодное обучение водителей основам БДД;

– стажировка водителей.

2. Улучшение медико-санитарного обслуживания водителей и контроль за состоянием их здоровья:

– обязательные периодические медицинские переосвидетельствования водителей транспортных средств в установленные сроки;

– плановые (при смене караулов, предрейсовые и т.п.) и внезапные медицинские осмотры водителей;

3. Улучшение технического состояния автомобилей, дорожных условий, совершенствование организации перевозок и контроль за работой водителей:

– контроль за соблюдением и качеством технических ремонтов и осмотров ПАСА начальствующим составом ОПЧС;

– внедрение диагностических комплексов для определения технического состояния ПАСА, разработка новых методов и средств контроля и диагностирования;

– разработка требований по обеспечению безопасности движения на маршрутах выезда ПАСЧ, изучение водительским составом кратчайших и безопасных маршрутов движения;

– выполнение Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей;

– создание действенной системы контроля за работой водителей;

– повышение эффективности индивидуальной работы с водителями.

4. Совершенствование деятельности службы безопасности движения:

– разработка и реализация планов работ по предупреждению ДТП;

– действенная система контроля за выполнением подведомственными организациями приказов и указаний по вопросам безопасности дорожного движения;

– выпуск кинофильмов, видеофильмов, диафильмов, публикаций по вопросам БДД;

– оборудование классов и уголков по безопасности движения

5. Совершенствование работы с кадрами:

– организация работы водителей-инструкторов по БДД

– внедрение материальных стимулов для водителей за безаварийную работу.

Разработка мероприятий по предупреждению ДТП способствует решению задачи управления безопасностью движения на автомобильном транспорте в подразделениях МЧС Республики Беларусь и снижению количества погибших и раненых в ДТП.

58. Порядок служебного расследования по фактам ДТП и их учет в МЧС.

Служебное расследование проводится по каждому случаю ДТП с участием технических средств ОПЧС в соответствии с «Инструкцией о порядке проведения служебных расследований по фактам нарушения законности и дисциплины, допущенных личным составом ОПЧС, а также организации учёта лиц, их совершивших».

Заключение по результатам служебного расследования ДТП должно в 15- дневный срок предоставляться в Управление техники и материального обеспечения МЧС. К расследованию могут привлекаться представители УМЧС, ГАИ, начальники (их заместители) ОПЧС, старшие водители и независимые эксперты.

Служебное расследование проводится с целью установления и объективного исследования обстоятельств, способствовавших совершению ДТП, установления лиц, их допустивших, и принятия к ним воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом ОПЧС.

Все ДТП, совершенные с участием сотрудников ОПЧС, независимо от места возникновения, их последствий и вины водителей, а также поломки и отказы в работе технических средств должны учитываться в соответствии с Правилами учета ДТП, объявленными приказом МВД РБ от 18.05.96 № 104.

Учет ведется:

- в областных (Минском городском) УМЧС, подразделениях МЧС – в журнале учета ДТП и принятых мер по их предупреждению;

- в подразделениях по ЧС – в формуляре технического средства.

Данные о ДТП внесенные в журнал учета, не реже одного раза в месяц сверяются с данными ГАИ. О всех ДТП, поломках и отказах технических средств начальники подразделений по ЧС обязаны направлять донесения в УМЧС, а областные и Минское городское УМЧС, подразделения центрального подчинения МЧС, научно-исследовательские и учебные учреждения МЧС – соответственно в МЧС.

ОПЧС составляет ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о происшествиях с участием технических средств, а также технических средств, находящихся в личном пользовании работников ОПЧСи предоставляют их с пояснительной запиской в Управление техники и материального обеспечения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: