Методическая разработка практических занятий для студентов

Практическое занятие №5

Тема: Анатомо-физиологические особенности органов мочевой системы у детей. Методика исследования органов мочеобразования и мочевыделения у детей. Семиотика основных поражений. Микробно-воспалительные заболевания органов мочевой системы у детей.

Цель занятий: Студенты должны усвоить: Анатомо-физиологические особенности органов мочевой системы; функции почек; методы исследования в детском возрасте; методику исследования органов мочевой системы (пальпация почек, мочевого пузыря, определение симптома Пастернацкого, пальпация мочеточниковых точек); семиотику поражений органов мочевой системы; ведущие нефрологические синдромы у детей; понятие об инфекции мочевой системы, мочевыводящей системы; этиологию и патогенез острого и хронического пиелонефрита у детей; составление плана диагностики и лечения детей с инфекцией мочевыводящей системы, острого и хронического пиелонефрита.

Базисные знания:

1. Анатомо-физиологические особенности органов мочевой системы у детей различных возрастных групп (Физиология плода и детей/ А.С. Батуев, В.Д. Глебовский, В.А. Жданов и др. Под редакцией В.Д. Глебовского М.: Медицина, 1988 – 224с.; Анатомия человека: учебник для вузов / М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович – 12-е издание, переработанное и дополненное. СПБ: СПбМАПО, 2006-720с.).

2. Особенности функционирования органов мочевой системы у детей разного возраста (Физиология плода и детей/ А.С. Батуев, В.Д. Глебовский, В.А. Жданов и др. Под редакцией В.Д. Глебовского М.: Медицина, 1988 – 224с.).

3. Основные экстраренальные и ренальные синдромы при заболеваниях почек у детей (Пропедевтика детских болезней / Под редакцией А.А. Баранова. – М.: Медицина, 1998; Пропедевтика детских болезней: Учебник для вузов / И.М. Воронцов, А.В. Мазурин – 3-ье издание дополненное и переработанное. – СПб: Фолиант, 2009)

Продолжительность занятий: 4,5 часа.

Место проведения занятий: МУЗ ДГКБ № 7.

Методическое и материально-техническое оснащение:

1. Больные для курации в отделении.

2. Методическая разработка практического занятия.

3. Граф-логические структуры.

4. Макротаблицы (по анатомо-физиологическим особенностям, методом диагностики, классификация пиелонефрита, оценка лабораторных, биохимических и клинических данных).

5. Микротаблицы (анатомо-физиологические особенности органов мочевой системы в возрастном аспекте, план обследования больных с пиелонефритом, нормы клинических и биохимических исследований, схемы лечения больных с пиелонефритом, перечень антибактериальных препаратов, используемых в детской нефрологии, фитотерапия).

6. Набор урограмм, ренограмм, снимков УЗИ почек.

7. Набор ситуационных задач.

8. Тест-контроль для студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: