Этапы занятий | Длительность этапов |
Вступительное слово преподавателя. | 7 минут |
Тестированный контроль готовности студентов к занятию. | 20 минут |
Показ преподавателем методики исследования больного | 15 минут |
Микрокурация студентами больных | 30 минут |
Разбор курируемых больных совместно с преподавателем. | 100 минут |
Решение ситуационных задач. | 20 минут |
Обсуждение итогового контроля. Задание на дом. | 10 минут |
Содержание темы – приложение №1
Студент должен знать
1. Анатомо-физиологические особенности органов мочевой системы у детей различных возрастных групп.
2. Особенности функционирования органов мочевой системы у детей разного возраста.
3. Основные экстраренальные и ренальные синдромы при заболеваниях почек у детей.
4. Оценку анализов мочи у детей в норме и при патологических состояниях.
5. Биохимические методы исследования органов мочевой системы у детей.
6. Особенности этиологии инфекции мочевой системы у детей раннего возраста.
7. Патогенез тубуло-интерстициальных заболеваний у детей. Классификация пиелонефрита.
8. Особенности клиники инфекции мочевыводящий системы, острого и хронического пиелонефрита у детей разного возраста.
9. Длительность и схемы антибактериальной терапии при микробно-воспалительных заболеваниях мочевой системы.
10. Основные принципы терапии инфекции мочевыводящей системы, пиелонефрита у детей.
11. Дифференциальный диагноз пиелонефрита с циститом, тубулоинтерстициальным нефритом, туберкулезом почек.