Подбор компаний-аналогов

Данная процедура является наиболее трудоемкой, занимает много времени, зависит от суждений, предположений и опыта оценщика. Сходных компаний можно и не найти!

1. Составить список компаний - конкурентов, акции которых котируются. Как правило, основные конкуренты – наилучшие аналоги. Источник информации:

ü переговоры с менеджерами компании;

ü подборка публикаций;

ü данным аналитических агентств, органов статистики.

2. Составить полный список критериев «аналогичности» компании, сократить список с учетом специфики бизнеса.

Критерии подбора компаний-аналогов:

§ Степень диверсификации бизнеса. Какой процент дохода компании получен за счет данного вида бизнеса.

§ Схожесть продаваемой продукции

§ Стадия жизненного цикла компаний. Запуск? Рост? Зрелость? Спад? Зрелые компании имеют более устойчивую маржу, больше лояльных покупателей.

§ Тип рынка, на котором работают компании. Промышленный? Потребительский? Аналогами могут быть компании, продающие разные продукты, но работающие на сходных рынках.

§ Размер компаний: объемы продаж, прибыли, активов, число работающих, количество торговых точек. Публично-торгуемые компании, конечно, больше по размеру, чем «товарищества», однако, могут быть приняты в качестве аналогов.

§ Географическая диверсификация.Прибыли компании, расположенных в разных географических регионах, менее волатильны.

§ Эффективность менеджмента, взаимоотношения с покупателями, поставщиками.Например, у крупной компании маржа выше,. поскольку поставщики предоставляют скидки, однако. это не означает. что и мультипликатор будет выше, поскольку не- всегда эффективность менеджмента в крупной компании выше, чем в средней (большее количеств советников, юристов, консултантов, бюрократии…).

§ Структура капитала. Компания, имеющая большую допю СК могут вытеснять конкурентовза счет снижения цен, т.к. не имеют постоянных расходов на выплату процентов по ЗК.

§ Тенденции развития бизнеса оцениваемой компании и аналогов. Перспективы роста компаний.

§ Способность к выплате дивидендов. Dividendspayingcapacity.

§ Успешность НИОКР компаний в прошлом.

§ Взаимоотношения с банками. Кредитная история. Доступность источников финансирования.

§ Операционный риск: структура затрат компании.

3. Сократить список компаний-аналогов, ранжируя их по степени важности критериев «аналогичности».В списке остаются только те компании,которые сопоставимы с оцениваемой компанией по критериям «аналогичности». Среднее количество компаний-аналогов должно быть 7-9. Но лучше этот список будет короче, при этом в аналогичности компаний будут минимальные сомнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: