Предисловие

Справочник включает материал школьного курса «06-ществознание», который проверяется на едином государс­твенном экзамене. Структура книги соответствует Стан­дарту среднего (полного) образования по предмету, на ос­нове которого составлены экзаменационные задания — контрольно-измерительные материалы (КИМы) ЕГЭ.

В справочнике представлены следующие разделы кур­са: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Политика», «Экономика», «Социальныеот­ношения», «Право», которые составляют ядро содержания общественного образования, проверяемого в рамках ЕГЭ. Это усиливает практическую найравленность книги.

Компактная и наглядная форма изложения, большое количество схем и таблиц способствует лучшему понима­нию и запоминанию теоретического материала.

В процессе подготовки к экзамену по обществозна-нию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе кото­рых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Поэтому после каждой темы представ­лены варианты заданий с ответами и комментариями. Данные задания призваны сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обще-ствознанию, уровне их сложности, особенностях их вы­полнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ:

— распознавать признаки понятий, характерные чер­ты социального объекта, элементы его описания;

— сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

— соотносить обществоведческие знания с социальны­ми реалиями, их отражающими;

— оценивать различные суждения о социальных объ­ектах с точки зрения общественных наук;

— анализировать и классифицировать социальную ин­формацию, представленную в различных знаковых систе­мах (схема, таблица, диаграмма);

— распознавать понятия и их составляющие: соотно­сить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

— устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и общество­ведческими терминами, понятиями;

—применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из пред­ложенного списка;

— различать в социальной информации факты и мне­ния, аргументы и выводы;

— называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

— перечислять признаки какого-либо явления, объек­ты одного класса и т. п.;

— раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явле­ний, действий, ситуаций;

— применять социально-гуманитарные знания в про­цессе решения познавательных и практических задач, от­ражающих актуальные проблемы жизни человека и обще­ства;

— осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определен­ной теме из оригинальных неадаптированных текстов (фи­лософских, научных, правовых, политических, публицис­тических);

— формулировать на основе приобретенных социаль­но-гуманитарных знаний собственные суждения и аргу­менты по определенным проблемам.

Это позволит преодолеть определенный психологичес­кий барьер перед экзаменом, связанный с незнанием боль­шинства экзаменуемых, как им следует оформить резуль­тат выполненного задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: