Предполагаемые причины ошибочности Отчета МАК

Настоящий отчет будет неполным если не рассмотреть вопрос о том какова возможная причина столь разительного несоответствия причин катастрофы установленных отчетом МАК - выводам данного отчета, учитывая что они основаны на одних и тех же имеющихся фактических данных.

И проводя анализ этого и учитывая накопившуюся критическую массу претензий к Отчету МАК, которые трудно объяснить ошибками, непрофессионализмом или некомпетентностью, можно предположить что возможно имели место умышленные действия по фальсификации Отчета и причин катастрофы с целью сокрытия ее истинных причин. Но в таком случае просто невозможно не ответить на сразу логично следующий вопрос о мотиве для таких действий, и здесь можно выдвинуть такое предположение.

Наиболее вероятно что причиной невзвешивания багажа и незнания экипажем имевшейся передней центровки явился спецрежим установленный в а/п Туношна для обеспечения безопасности форума. И чтобы не получилось так что известная хоккейная команда "Локомотив" погибла из-за проводимого форума необходимо было убрать любую возможную связь между форумом и катастрофой и можно предположить что именно поэтому МАК "не замечает" передней центровки.

Подтверждением этого может служить то что МАК ни одним словом не упоминает о наличии этого спецрежима в своем Отчете. И чтобы вообще рассматривать другие версии причины неподъема стойки необходимо было в первую очередь исключить версию передней центровки. А чтобы установить что было торможение при первой попытке подъема стойки - еще надо было провести расчеты, так как наличие тормозящей силы там совершенно неочевидно учитывая ее небольшие значения. И уж тем более на тот момент было неочевидно что якобы только торможение не дало поднять стойку при первой попытке, так как для этого надо было рассчитать баланс моментов тангажа. Между тем о возможности проведения летного эксперимента сообщается уже 12 сентября, на третий день после начала расшифровки регистраторов, когда в принципе не могло существовать никаких расчетов, и еще даже и не была восстановлена центровка, а еще только завершался полевой этап расследования. А 17 сентября уже сообщается о тормозящей силе и проведении натурного эксперимента, когда также наиболее вероятно еще не существовало точных расчетов и не было проведено восстановление центровки. Да и опрос выжившего в катастрофе инженера Александра Сизова с целью уточнения фактической загрузки самолета прошел только 22 сентября. И в телеграмме МАК № 140635 от 14.09.2011 г. делается акцент на положении ног на педалях:

-КАТАСТРОФА: САМОЛЕТ ЯК-42Д RA-42434....

РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЯК-42 ПО ПРАВИЛЬНОМУ

ПОЛОЖЕНИЮ НОГ НА ПЕДАЛЯХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА,

То есть налицо умалчивание о самой возможности передней центровки и придание приоритета версии торможения как единственной причины неподнятия стойки с самого начала расследования, когда для такого вывода еще не могло иметься достаточных оснований - расчетов и восстановленной центровки.

Вторая возможная причина сокрытия истинных причин катастрофы предположительно может заключаться в следующем. 10 июля 2011 г. в катастрофе с теплоходом "Булгария" погибает 122 человека. 24 сентября 2011 г. предстояло объявить о т.н. "рокировке" между Путиным В.В. и Медведевым Д.А. которую многие граждане РФ посчитали аморальной. 4 декабря 2011 г. предстояли выборы в Госдуму РФ, при этом рейтинг ЕР был крайне низок, о чем несомненно знала власть, но странным образом ЕР получает большинство на этих выборах. В результате это вызвало многочисленные массовые акции протеста, так как многие граждане РФ посчитали что выборы были фальсифицированы. В этих условиях нельзя было дополнительно "беспокоить" электорат шокирующими и беспрецедентными для ГА причинами катастрофы - когда на заведомо неисправном, неправильно загруженном самолете между пилотами начинается борьба за управление и все заканчивается гибелью известной хоккейной команды. Опубликование таких причин могло крайне негативно отразиться на имидже власти и стать значительным раздражающим фактором на фоне непростой политической ситуации того года. Также такие причины на фоне катастрофы с "Булгарией" могли наглядно показать степень развала транспортной отрасли и вызвать вопросы к власти. Поэтому крайне необходима была "нейтральная" причина катастрофы.

Выпуск МАК предварительного отчета за месяц до выборов в Госдуму - 2 ноября 2011 г. наглядно демонстрирует что учитывался фактор выборов, так как это единственный случай за всю историю существования МАК и наверное единственный случай в современной мировой авиации когда подробный отчет о катастрофе такого масштаба был выпущен через 2 месяца после нее. Обычный срок расследования составляет от года и больше. И всего за 50 дней с момента окончания полевого этапа расследования была написана и утверждена программа летных испытаний, подготовлен и оборудован аппаратурой регистрации самолет-дублер, выполнена программа ЛИ и обработана информация, получены данные из ОКБ Яковлева, проведены расчеты, восстановлена фактическая загрузка, создана реконструкция взлета... Любой специалист в авиации имевший отношение к расследованию летных происшествий и испытаниям авиационной техники понимает что это просто нереальные сроки, если только не поставлена конкретная задача решить этот вопрос к определенному сроку - за месяц до выборов в Госдуму.

Таким образом можно констатировать, что имелась политическая необходимость чтобы истинные причины катастрофы были заменены на "нейтральные". Но вот произошло это в результате умышленных действий или по чьей-то халатности или ошибке, в рамках настоящего отчета установить невозможно, да это и не является целью данного отчета.

Приложение 1. Таблица и 5 графиков взлета Як-42Д (таблица относится к первому графику).







Приложение 2. График и таблица параметров Як-42Д на посадке.


---------------------------------------------------------------------------------------


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: