В рамках опроса учителям необходимо было ответить на 5 следующих вопросов.
1. Практикуете ли вы использование смартфонов и планшетов в учебном процессе?
Диаграмма №6
2. Есть ли у вас смартфон или планшет?
Диаграмма №7
3. Какими программами вы пользуетесь в учебном процессе через смартфоны или планшеты?
Диаграмма №8
4. Каким критериям должна отвечать программа смартфонов и планшетов для учебного процесса?
Диаграмма №9
5. Почему вы не пользуетесь смартфоном или планшетом в учебном процессе?
В данном вопросе учителям была дана свобода выражения. 12 преподавателей, не использующих планшеты и смартфоны в учебном процессе, дали разнообразные ответы. Самым распространённым доводом против использования планшетов и смартфонов на уроках оказался следующий фактор: дети будут использовать устройства в личных целях, игнорируя задачи урока. Также учителя обозначили проблемы отсутствия информации о методах преподавания с помощью новых технологий и приложений, недостатка техники, качества интернета в школе. Было высказано мнение о том, что приложения удобны для других сфер жизни, а для образования не подходят. Один учитель заменял планшеты ноутбуками. Один респондент признал, что просто не умеет пользоваться смартфонами и планшетами, но готов научиться.
|
|
Выводы
Примерно треть опрошенных учителей не имеют смартфона/планшета и не используют их учебной деятельности. Те, кто использует, пользуются, в основном, интернетом, словарём и офисными приложениями. Самым важным критерием приложения они считают, прежде всего, высокую скорость работы. Также важным является информативность, интерактивность и интуитивная простота. Ответ, в котором опрашиваемые говорят о недостатке техники, подводит к размышлениям о том, что либо учителя слабо осведомлены о возможности использования школьных планшетов, либо техническое состояние планшетов не соответствует потребностям учителя.
Нельзя не отметить тот факт, что картина, полученная в результате опросов, не отражает реальное положение по данному исследованию, так как процент принявших участие в опросе не составляет 100% от всего коллектива (учителя -, ученики -)???