Превращение ратников

ПРАВИЛА ИГРЫ В ТАВРЕЛИ (РУССКИЕ ШАХМАТЫ)

Играют на обычной шахматной доске в 64 клетки. Фигуры-таврели располагаются в том же порядке, что и обычные шахматные фигуры. Передвигаются таврели так же, как и соответствующие им индийские шахматные фигуры. Рокировка и взятие ратника (пешки) «на проходе» осуществляются так же. Цель игры та же, что и в классических индийских шахматах — поставить мат волхву (королю) противника.
Фигуры таврелей, их названия и соответствующие им индийские шахматные фигуры: Волхв-Король, Князь-Ферзь, Ратоборец-Ладья, Лучник-Слон, Всадник-Конь, Ратник-Пешка, Хелги — ратник, стоявший в начале партии перед волхвом и достигший в ходе игры последней горизонтали противника.

ОТЛИЧИЯ РУССКИХ ШАХМАТ ОТ ИНДИЙСКИХ КЛАССИЧЕСКИХ:

Передвижение таврелей

Ни одна из таврелей до конца игры не снимается с доски, т.е. фигура под ударом не уничтожается, а «берется в плен» — на нее ставится фигура противника. Таврели могут перемещаться как на свободное поле, так и на поле, занятое другой таврелыо (своей или противника), по правилам перемещения данной таврели. Волхв не может передвигаться или оставаться на поле, атакованном таврелями противника. Ратник, в ходе игры вновь попавший на свою исходную горизонталь (2-ю для белых и 7-ю для черных), теряет право хода вперед на два поля.

Образование башни, ее передвижение и разделение

В случае, когда таврель передвигается на поле, занятое другой таврелью (своей или противника), образуется башня, наверху которой становится таврель, сделавшая ход, а внизу остается таврель, стоявшая на этом поле. Теоретически максимальная башня может состоять из 31 таврели (наверху — волхв, а под ним — все таврели белых и черных, кроме волхва противника). Башня может становиться на другие таврели и башни, включая их в свой состав. На волхва не может ставиться ни одна таврель.
Башня передвигается по правилам хода верхней таврели.
Башня при своем ходе может разделиться на две (не более) части в любой пропорции. Действие оставшейся на поле части башни начинается немедленно (по правилам хода верхней таврели).

Превращение ратников

Каждый ратник, достигнув последней горизонтали противника, превращается только в ту таврель, перед которой он стоял в начале игры в исходной позиции. Ратник, стоявший перед волхвом, превращается в хелги — таврель, которая передвигается как князь и всадник одновременно. Превращение ратника осуществляется только тогда, когда он остается на поле превращения единственной таврелыо или верхней в составе башни, и действие превращенной таврели начинается немедленно. При этом таврель ратника переворачивается (на ее нижней стороне обозначен символ таврели, в какую превращается ратник). Превращенная таврель в случае ее взятия (включения в состав башни) вновь становится обычным ратником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: