Практическое занятие №5

Тема: «Управление системой образования» (4 часа).

Основные понятия: управление образованием, общественные блага, хозяйственный механизм, планирование, финансирование образования, смета, самофинансирование, внебюджетное финансирование.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1.Система государственных органов, обеспечивающих исполнение обязательств государства в сфере образования.

2.Государственные и муниципальные органы управления образованием, уровень их компетенции.

3. Особенности управления многоуровневой системой образования в Российской Федерации.

4. Компетенция государственных органов управления образованием.

5.Органы управления организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

6. Децентрализация управления как форма демократизации системы образования.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – 252 с.

2.Закон РФ «Об образовании».

3.Нормативно-правовая база образовательного учреждения. / Сост. Л.А. Дорофеева, А.В. Тимашева. - М.: Школьная книга, 2001.

4.Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

Дополнительная:

1.Актуальные проблемы экономики образования: учебное пособие /Б.А. Саакян. - СПБ.: ГУАП, 2010. -176с.

2.Вифлеемский А.Е. Экономика образования / А.Е. Вифлеемский. – М., 2003. – 342 с.

3.Полетаев А.В., Агранович М.Л., Жарова Л.Н. Российское образование в контексте международных показателей: Сопоставительный доклад. М.: Аспект Пресс, 2003.

4.Правовые проблемы модернизации образования / Под ред. И.А.Рожкова. М.: ГУ - ВШЭ, 2002.

5.Роденкова Т.Н.Основы экономической теории. Учебное пособие для подготовки к экзаменам. - М.: ИСКМС, 2001.

6.Роденкова Т.Н.О цивилизованном подходе к развитию образования. - М.: «Экономика образования» № 2, 2002.

Задания для СРС:

1.Составление схемы системы управления образованием в РФ.

2.Составление тезауруса: управление образованием, общественные блага, хозяйственный механизм, планирование, финансирование образования, смета, самофинансирование, внебюджетное финансирование.

3.Подготовка аналитических записок по темам: «Управление системой образования на федеральном уровне», «Управление системой образования на региональном уровне», «Управление системой образования на муниципальном уровне».

4. Анализ литературных источников из программного списка. Изучение нормативно-правовых актов и законодательства в сфере образования, образцов документации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: