Под поршнем

Руководство по картам: двигатели

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эта книга охватывает почти 35-летний опыт занятий картингом, опыт техобслуживания и ремонта, а также подготовки двигателей картов. Автор вложил в нее все, что ему известно, без претензии на истину в последней инстанции и с уверенностью в том, что применение данных рекомендаций поможет хорошему пилоту выйти на первые места на национальном уровне.

Это четвертое издание, как и три предыдущих, по замыслу адресовано всем: и тем, кто уже знаком с технической стороной двухтактных гоночных двигателей, и тем, кто еще только познает ее, и любознательным людям, жаждущим теоретических знаний, и нетерпеливым, которые возьмутся за чтение этой книги с напильником в руке. В особенности автор надеется удержать многих новичков от совершения тех дорогостоящих ошибок, которых ему самому не всегда удавалось избежать. Если это сбудется, то цель автора будет вполне достигнута.

Руководство состоит из трех больших разделов:

Первый посвящен технике, применяемой в двухтактных гоночных двигателях и, в частности, в картинге.

Второй посвящен подготовке двигателей картов. Рекомендации даны в обобщенном виде и дополнены сводной таблицей, позволяющей определить, какие рекомендации применимы к различным классам.

Третий посвящен регулировке, техобслуживанию и ремонту, демонтажу, монтажу и контролю изнашивающихся деталей.

Даже если вы сгораете от нетерпения, автор рекомендует начать с изучения теоретической части, ибо ничто не просто, и все взаимосвязано. Те, кто не довольствуются применением готовых рецептов, найдут здесь такую целостную картину, которая позволит выбрать наилучший компромисс из нескольких возможных решений.

Автор старался максимально иллюстрировать эту книгу. Пользуясь случаем, он выражает здесь благодарность всем импортерам и изготовителям, которые облегчили ему задачу, предоставив материал или открыв двери своих фирм. Автор благодарит рекламных агентов, которые оказывали содействие в популяризации и показывали, что профессионализм не всегда выражается в таинственных рецептах, а скорее в хорошо выполненной работе и в увлеченности. Вы найдете полный перечень их имен в конце книги.

ДВУХТАКТНЫЙ ЦИКЛ

Чтобы хорошо усвоить принцип действия двухтактного двигателя, нужно проследить, что происходит над и под поршнем.

Рассмотрим цикл двухтактного двигателя с классическим впуском с помощью юбки поршня.

ХОД ПОРШНЯ ВВЕРХ

ПОД ПОРШНЕМ

При ходе поршня вверх в картере создается разрежение вплоть до того момента, когда юбка поршня открывает впускное окно. Тогда благодаря разрежению всасывается свежая газовая смесь, откуда и происходит название «картер-насос».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: