Уроки 13–14

Тема урока ОБРАЗОВАНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА  
Дата урока  
Тип урока Ознакомление с новым материалом  
Цель урока Создать условия для формирования представлений учащихся о социальной роли ученика; углубить и расширить представление о школьном образовании  
Образовательные ресурсы   Презентация «Профессия – ученик» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/576984/  
План урока 1. Школьное образование. 2. О чем рассказала бабушка. 3. Чему учит школа сегодня. 4. Учись учиться  
Личностно значимая проблема   «Кто изучил науки, а к делу их не применил, словно тот, кто арык прорыл, а поле не засеял, или засеял, да урожаем не воспользовался» (А. Навои)  
методы и формы обучения   Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная  
Основные понятия Образование, ступени образования, высшие учебные заведения  
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: определять мотивы обучения детей в школе. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА  
Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке   Универсальные учебные действия (УУД)   Формы контроля  
I. Мотивация к учебной деятельности     Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала   Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися   Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать   Фронтальная работа   Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения    
II. Акту-ализация знаний     Беседа Организует беседу по вопросам: – Когда вы впервые переступили порог школы? – Вы помните свой первый день в школе? – Какое у вас было настроение? – Кто такой школьник? – Что его отличает от других? – Кого бы вы назвали хорошим учеником? – Чему учат в школе?   Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение   Фронтальная работа   Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания   Устные ответы  
III. Изучение нового материала 17 1. Презентация «Профессия – ученик».   2. Экспрес-опрос на выявление мотивации учения «Для чего мы учимся».     3. Работа с текстом учебника и схемой, с. 50–51.     4. Задание в рабочей тетради, № 2, с. 29.   5. Работа с текстом учебника, с. 52–54, и рубриками «Путешествие в прошлое», «Картинная галерея», «Жил на свете человек».     6. Работа с текстом учебника, с. 55–57; с заданиями рубрики «В классе и дома», с. 57–58, № 2, 3, 4 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.     2. Организует экспресс-опрос, выявляя у учащихся мотивы их обучения в школе, фиксирует ответы на доске, ранжирует мотивы учения; организует обсуждение результатов по вопросам: – Почему важно получать среднее образование? – Можно ли в наше время прожить без образования? 3. Организует прочтение текста и работу по анализу схемы: – Опираясь на схему (с. 50), назовите три ступени школьного образования. – Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли. – На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас? – Какие ступени у вас впереди? – Рассмотрите схему на с. 51. Какое образование можно получить после окончания школы? – Зачем необходимо учиться, когда получен школьный аттестат? 4. Формулирует задание, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях. 5. Организует работу по прочтению текста с последующей беседой по вопросам: – Сравните предметы, которые изучали в школе в XVIII веке и изучают сейчас в начальной школе. Какое образование можно считать более широким? – Рассмотрите картину В. М. Кустодиева. Чем школа Московской Руси отличается от современной? Что делают ученики? Что делает учитель? – Прочтите текст о Н. И. Пирогове. Что вам представляется наиболее ценным в педагогических взглядах Н. И. Пирогова? 6. Нацеливает на самостоятельное изучение пункта «Учись учиться» и выполнение заданий. Организует обсуждение вопросов: – Как вы понимаете слова «учись учиться»? – Можно ли самому научиться чему-то? – Сколько времени вам необходимо на выполнение домашнего задания? – Где делаете уроки? Кто помогает вам в этом? 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Участвуют в экспресс-опро-се, обсуждают его результаты.     3. Анализируют схемы, отвечают на вопросы.     4. Самостоятельно выполняют задания.   5. Знакомятся с информацией учебника, рассматривают иллюстрации, высказывают разные точки зрения, участвуют в обсуждении вопросов.     6. Самостоятельно читают текст учебника, отвечают на вопросы, принимают активное участие в обсуждении практических заданий. Высказывают свое мнение, приводят примеры и доказательства 1. Индивидуальная работа.   2. Фронтальная работа.     3. Фронтальная работа.   4. Индивидуальная работа. 5. Индивидуальная, фронтальная работа.     6. Индивидуальная, фронтальная работа   Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.   Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество       2. Устные ответы.     3. Устные ответы.   4. Задание в рабочей тетради. 5. Устные ответы     6. Устные ответы  
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного 7 Ответить на вопросы, с. 57 Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника Отвечают на вопросы, используя новые знания Фронтальная работа   Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации   Устные ответы  
V. Итоги урока. Рефлексия 5 Обобщение полученных на уроке сведений Проводит беседу по вопросам: – Только ли знания по разным предметам дает вам школа? – Интересно ли вам учиться? – Нужна ли вам помощь учителя, родителей, одноклассников? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная   Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала    
Домашнее задание 2 § 6. Задание в рабочей тетради, № 8, с. 33. Составление рассказов на тему «Школа моей мечты» Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа      
                     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: