Тема урока | ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СЕМЬЯ» | ||||||||
Дата урока | |||||||||
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | ||||||||
Цель урока | Способствовать формированию представлений о семье как о частичке общества, как о первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека, и навыка организации своего свободного времени | ||||||||
Образовательные ресурсы | Проволока, клубок ниток, бумага, пустая пластиковая бутылка, клей (на каждую парту) | ||||||||
План урока | 1. Экономия семейных ресурсов. 2. Это должен уметь каждый хозяин дома. 3. Творчество своими руками | ||||||||
методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||||||||
Основные понятия | Семья, поколение, авторитет; родители, дети; права, обязанности; домашнее хозяйство, семейный бюджет; личное время, досуг, хобби | ||||||||
Планируемые результаты | |||||||||
Предметные Научатся: организовывать свое свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Метапредметные УУД Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Личностные УУД Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля | ||
I. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | ||||
II. Акту-ализация знаний | Обсуждение проектов «Экономия семейных ресурсов» и индивидуальных памяток «Это должен уметь каждый хозяин дома» | Организует работу по проверке домашнего задания | Презентуют свои мини-проекты, проводят обсуждение памяток | Индивидуальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы | |||
III. Обобщение и систематизация знаний | 24 | 1. Задание в рабочей тетради, № 6, с. 22. 2. Игра «Чудо-дерево» (Приложение) 3. Творческие задания в парах. Рабочая тетрадь, № 3, с. 25 | 1. Организует самостоятельную работу по выполнению задания в рабочей тетради, проводит проверку. 2. Делит учащихся на группы, знакомит с правилами игры, организует деятельность групп, подводит итоги игры. 3. Нацеливает учащихся на творческую работу, организует конкурс рекламы | 1. Выполняют задание. 2. Выполняют задания по условию игры, обсуждают итоги. 3. Самостоятельно выполняют творческие работы | 1. Индивидуальная работа. 2. Групповая работа. 3. Индивидуальная, фронтальная работа | Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Познавательные: используют общие приёмы решения задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | 1. Письменные задания. 2. Устные ответы. 3. Устные ответы. | ||
IV. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Организует экспресс-выставку творческих работ и их обсуждение | Оформляют экспресс-выставку, обсуждают работы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | ||
Домашнее задание | 2 | Придумать или подобрать познавательную игру- развлечение | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | ||||
Приложение