Урок 12

Тема урока ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СЕМЬЯ»  
Дата урока  
Тип урока Обобщение и систематизация знаний  
Цель урока Способствовать формированию представлений о семье как о частичке общества, как о первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека, и навыка организации своего свободного времени  
Образовательные ресурсы   Проволока, клубок ниток, бумага, пустая пластиковая бутылка, клей (на каждую парту)  
План урока 1. Экономия семейных ресурсов. 2. Это должен уметь каждый хозяин дома. 3. Творчество своими руками  
методы и формы обучения   Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная  
Основные понятия Семья, поколение, авторитет; родители, дети; права, обязанности; домашнее хозяйство, семейный бюджет; личное время, досуг, хобби  
Планируемые результаты
Предметные Научатся: организовывать свое свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Метапредметные УУД Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Личностные УУД Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий
     
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА  
Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке   Универсальные учебные действия (УУД)   Формы контроля  
I. Мотивация к учебной деятельности     Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала   Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися   Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать   Фронтальная работа   Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения    
II. Акту-ализация знаний     Обсуждение проектов «Экономия семейных ресурсов» и индивидуальных памяток «Это должен уметь каждый хозяин дома»   Организует работу по проверке домашнего задания   Презентуют свои мини-проекты, проводят обсуждение памяток   Индивидуальная работа   Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания   Устные ответы
III. Обобщение и систематизация знаний 24 1. Задание в рабочей тетради, № 6, с. 22.   2. Игра «Чудо-дерево» (Приложение) 3. Творческие задания в парах. Рабочая тетрадь, № 3, с. 25 1. Организует самостоятельную работу по выполнению задания в рабочей тетради, проводит проверку. 2. Делит учащихся на группы, знакомит с правилами игры, организует деятельность групп, подводит итоги игры. 3. Нацеливает учащихся на творческую работу, организует конкурс рекламы 1. Выполняют задание.     2. Выполняют задания по условию игры, обсуждают итоги.     3. Самостоятельно выполняют творческие работы 1. Индивидуальная работа.     2. Групповая работа.   3. Индивидуальная, фронтальная работа   Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Познавательные: используют общие приёмы решения задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности   1. Письменные задания.   2. Устные ответы.     3. Устные ответы.  
IV. Итоги урока. Рефлексия 5 Обобщение полученных на уроке сведений Организует экспресс-выставку творческих работ и их обсуждение Оформляют экспресс-выставку, обсуждают работы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа   Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала   Оценивание учащихся за работу на уроке  
Домашнее задание 2 Придумать или подобрать познавательную игру- развлечение Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа      
                   

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: