Использование технологии «анализа заданий» для определения задач по формированию поведения

Анализ задний – это достаточно простой процесс, под которым подразумевается разделение общих образовательных задач на более простые составляющие, которые будут выполняться до тех пор, пока главная задача не будет выполнена. Технология анализа заданий применяется уже достаточно давно, и её применение основано на принципах психологической теории бихевиоризма. Использование этого подхода как одного из инструментов обучения, многократно критиковалось за линейность и некоторую ограниченность и «скудость», а также за центрированность на учителе, узкий взгляд на проблему обучения, за преобладание, при использовании этого подхода, научения по отношению к образованию. Эта критика была высказана в работах Weisenfeld 1987; Collet-Klingenberg and Chadsey-Rusch 1991; Goodman and Bond 1993. Подобная критика, безусловно, очень важна и полезна, но мы и не предлагаем использовать технологию анализа задач в качестве базы для построения образовательной программы. Скорее, мы хотели бы представить эту технологию в качестве полезного инструмента, который может быть использован для обучения и оценки сформированности некоторых навыков в тех случаях, когда обычные педагогические технологии не могут быть применены для этого особого ребёнка. Мы считаем, что это может быть неплохой методикой оценки достижений ребёнка, набором критериев, по которым можно судить о том, на каком этапе находится решение той или иной кратковременной задачи.

Существует два типа анализа заданий: общий анализ и специальный анализ заданий. Принципы, лежащие в основе этих видов, во многом схожи, различия состоят, в большинстве своём, в уровне детализации. Специальный анализ заданий, как элемент педагогической технологии, будет обсуждаться нами в Главе 7 этой книги. Общий анализ заданий определяется большим количеством компонентов или шагов, на которые разбивается решение задачи, и, чаще всего, этот метод используется для проведения процедуры оценки. Использование этого метода даёт возможность определить какие-то базовые, основные навыки, которым следует научить этого ребёнка, и то, на каком практическом аспекте следует сфокусироваться, чтобы добиться решения тех или иных кратковременных задач. Для того чтобы создать схему общего анализа заданий, вам необходимо сначала составить свою собственную последовательность шагов, то есть разбить какую-либо задачу на некоторое количество составляющих, а потом попросить сделать то же самое другого человека, сравнить и уточнить полученный список шагов. Не забывайте включать в общий анализ не только физические компоненты, но также коммуникативные и социальные компоненты и шаги. Приведём пример общего анализа для решения задачи по обучению в получении информации:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: