Технологическая карта урока 7

Тема урока ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ДВИЖЕНИЯ
Тип урока Комбинированный
Дата урока  
Образовательные ресурсы Ÿ Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Ÿ Презентация «Политические партии и движения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tijey.ucoz.ru/load/prezentacija_po_obshhestvoznaniju/obshhestvoznanija/skachat_besplatno_politicheskie_partii_i_dvizhenija/61-1-0-203
План урока 1. Общественно-политические движения. 2. Политические партии
Цель урока Способствовать формированию представлений об общественно-политических движениях и партиях
Формы и методы обучения Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Политические партии, политическая идеология
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность
Научатся:определять, что такое политические партии и общественные движения; анализировать текст; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения. Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Коммуникативная компетенция Умеют:вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог
     
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока Записывают тему и план урока в тетрадь, само-стоятельно формулируют цель урока Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу Записи в тетради
II. Актуализация знаний   Беседа по теме «Политические партии и движения» вопросы: – В чем состоят различия существующих в обществе больших социальных групп? – Что говорится в курсе истории о возникновении и деятельности политических партий? Высказывают свое мнение, проводят сравнительный анализ Фрон- тальная Коммуникативные: ведут диалог, участвуют в дискуссии; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – сравнивают социальные группы, сопоставляют их характеристики, делают выводы Устный опрос

Продолжение табл.

               
III. Изу- чение нового мате- риала   1. Презентация «Политические партии и движения». 2. Работа с терминами.     3. Работа с текстом учебника, с. 60–64.     1. Комментирует слайды презентации.     2. Организует работу со словарем по изучению новых терминов: общественно-политические движения, политические партии. 3. Формулирует задание: – Прочитайте текст, выпишите отличия политических партий от других объединений. Организует беседу по вопросам: – Какие политические партии современности вы знаете? – Каковы цели и задачи политических партий? – Что означает «многопартийность»? 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Знакомятся с терминами, находят их в словаре, записывают определения в тетрадь. 3. Самостоятельно работают с текстом учеб- ника, делают записи, отвечают на вопросы.     1. Индивидуальная.     2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа. 3. Индивидуальная, фрон- тальная.     Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о политических партиях и движениях. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Личностные: мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу 1. Записи в тетради.     2. Записи в тетради, устные ответы.   3. Устные ответы.  

Окончание табл.

               
    4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2, 3, 4, с. 21–23 4. Формулирует задания. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу 4. Самостоятельно выполняют задания 4. Индивидуальная   4. Задания в рабочей тетради
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление   Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 64 Организует беседу по вопросам учебника Отвечают на вопросы Индивидуальная Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение инфор- мации; логически е – строят логическую цепь рассуждений Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа вопросы: – Почему в обществе возникают общественно-политические движения? – Зачем создаются политические партии? – В чем состоят различия политических партий и движений? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: оценивают собственную учебную дея- тельность. Регулятивные: адекватно воспринимают замечания учителя; осуществляют самостоятельный контроль Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание   § 7. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 5, 6, с. 34–35 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: