Образования

1. Законодательство Республики Карелия в сфере образования основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из Конституции Республики Карелия, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Карелия.

2. Задачами законодательства Республики Карелия в сфере образования являются:

1) обеспечение и защита на территории Республики Карелия конституционного права на образование;

2) разграничение полномочий органов государственной власти Республики Карелия в сфере образования.

Статья 3. Основные термины, применяемые в настоящем Законе

1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Законом.

2. Для целей настоящего Закона применяются следующие термины и понятия:

1) малокомплектная образовательная организация – государственная общеобразовательная организация Республики Карелия, муниципальная общеобразовательная организация:

начальная общеобразовательная школа, начальная школа – детский сад с количеством обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего образования, не превышающим 48 человек;

основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа, расположенные на территории муниципального района в Республике Карелия, с количеством обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, не превышающим 59 человек;

основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа, расположенные на территории городского округа в Республике Карелия, с количеством обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, не превышающим 275 человек;

2) молодые специалисты – педагогические работники, окончившие профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования по очной форме обучения, впервые поступающие на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательной организации (не считая периода отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, периода времени по уходу неработающего выпускника образовательной организации за ребенком до достижения им возраста трех лет, периода прохождения военной службы по призыву), работающие по специальности в течение первых трех лет со дня окончания образовательной организации;

3) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой нарушений, не обслуживающий себя самостоятельно, – физическое лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, не способное к самообслуживанию и (или) к самостоятельному передвижению, нуждающееся в постоянной посторонней помощи с использованием при необходимости вспомогательных технических средств, способное к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением вспомогательных технических средств и технологий, установленных в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Республики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: