1. Образовать форму Им.п. мн.ч. от существительных:
Адрес, лектор, директор, кондуктор, инспектор, паспорт, профессор, сторож, инспектор.
2. Образовать форму Р.п. мн.ч. от существительных:
Англичанин, башкир, цыган, болгарин, калмык, таджик; партизан, солдат, кадет, минер, сапер; ампер, вольт, рентген, килограмм; мандарин, помидор, баклажан; баржа, яблоня, басня, песня; кочерга, свадьба, свеча, няня, простыня; носок, сапог; грабли, ходули, рейтузы.
3. Определить семантическое, грамматическое, стилистическое отличия в употреблении краткой и полной форм прилагательных в следующих примерах:
Моя сестра веселая. Моя сестра весела. Эта комната узкая. Эта комната узка для такой мебели. Ноша тяжела. Он хитер. Он хитрый. Выводы автора исследования ясны и точны. Ответы ученика ясные и точные.
4. Образовать краткую форму прилагательных:
Многочисленный, безнравственный, искусственный, невежественный, ответственный, тождественный.
5. Поставить в нужной форме существительное:
35,5 (процент), 23,6 (километр), два и более (вариант), пять и более (вариант).
|
|
6. Просклонять сочетания:
Четверо суток, трое мальчиков, 2548 книг.
7. Объяснить причину двуплановости понимания в следующих контекстах и исправить предложения:
Я застал помощника у себя в кабинете. Старшая сестра попросила младшую подать ей свою кружку. Редактор попросил автора учесть его прежние поправки.
8. Образовать действительные причастия прошедшего времени от глаголов:
Мокнуть, промокнуть, слепнуть, ослепнуть. Сделать вывод.
9. Найти, объяснить и исправить ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов:
Человек, сумеющий объяснить мне это, сделает доброе дело. Полученное письмо от автора поразило меня. Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.