ТЕХНИКИ ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВ
Умение вести разговор — это талант.
Стендаль
6.1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Вторая попытка почти всегда бесполезна.
Конфуций
Значимость и эффективность делового общения
Более 70 % времени деловой человек тратит на общение с партнерами, клиентами, своими сотрудниками. Поэтому от того, насколько грамотно построено это общение, зависит многое: результативность переговоров, степень взаимопонимания с окружающими, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими организациями и с государственными органами и др.
Искусство делового общения основывается на использовании психологических факторов и умелой организации самого процесса общения. Ниже мы сделаем упор именно на организацию общения, не забывая об основных его факторах и специфике.