Перечень вопросов к экзамену

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра маркетинга

МАРКЕТИНГ

Методические указания для студентов дистанционной формы обучения всех специальностей

КРАСНОЯРСК – 2002

Авторы: С.С.Фирсенко, к.э.н., профессор; Е.В.Смирнова, ст.преподаватель; Л.В.Спрыжкова, ст.преподаватель; Т.В.Кузьмина, ассистент; О.Г.Алешина, ассистент.

Р Е Ц Е Н З Е Н Т Ы:

Чаплина А.Н. – к.э.н., профессор, зав.кафедрой менеджмента Красноярского государственного торгово-экономического института

Андреева Л.П. – к.э.н., профессор, зав.кафедрой экономики и организации отраслей лесного комплекса Сибирского государственного технологического университета

Маркетинг: Методические указания для студентов дистанционной формы обучения всех специальностей /КГТЭИ, Авторы С.С.Фирсенко, Е.В.Смирнова, Л.В.Юшкова, Т.В.Кузьмина, О.Г.Алешина. – Красноярск, 2002. -

Утверждено на заседании кафедры Протокол №2 от 22 октября 2002г.

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
РАЗДЕЛ 1. Основы маркетинга……………………………………………... 5-17
РАЗДЕЛ 2. Процесс управления маркетингом……………………………... 18-33
РАЗДЕЛ 3. Товар, товарная политика в маркетинге…………………….…. 34-50
РАЗДЕЛ 4. Разработка стратегии и плана маркетинга…………………….. 51-64
РАЗДЕЛ 5. Окружающая среда маркетинга и сегментирование рынка….. 65-72
РАЗДЕЛ 6. Цены и ценообразование в маркетинге………………………... 73-88
РАЗДЕЛ 7. Товародвижение и сбыт в маркетинге…………………………. 89-104
РАЗДЕЛ 8. Продвижение товаров. Реклама………………………………... 105-117
РАЗДЕЛ 9. Маркетинговые исследования………………………………….. 118-134
РАЗДЕЛ 10. Сущность и особенности маркетинга в разных областях деятельности…………………………………………….…….. 135-149
Решения тренировочных заданий  
Толковый словарь………………………………………………………………... 152-157
Рекомендуемая литература……………………………………………………… 158-160

Перечень вопросов к экзамену

1. Понятие, сущность маркетинга, принципы маркетинга

2. Концепции маркетинга, периодизация развития маркетинга

3. Типы и формы маркетинга

4. Сферы маркетинговой деятельности

5. Аналитическая функция маркетинга

6. Производственная функция маркетинга

7. Сбытовая функция маркетинга

8. Функция управления и контроля маркетинга

9. Процесс управления маркетингом: понятие, составляющие

10. Маркетинговая среда: понятие, составляющие

11. Понятие, принципы построения, виды организационных структур службы маркетинга

12. Служба маркетинга на предприятии, основные функции подразделений службы маркетинга

13. Директор по маркетингу на предприятии

14. Источники и потоки маркетинговой информации

15. Маркетинговая информационная система

16. Информационное обеспечение маркетинга

17. Коммуникационный процесс маркетинговой деятельности

18. Сущность, объекты, типы контроля в маркетинге

19. Ревизия маркетинга

20. Инструменты контроля в маркетинге

21. Сущность, уровни, виды товаров в маркетинге

22. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ), виды ЖЦТ

23. Продуктовый портфель, стратегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ

24. Товарная атрибутика: товарный знак как составляющая фирменного стиля

25. Товарная атрибутика: упаковка и маркировка товаров

26. Содержание товарной политики в маркетинге

27. Формирование ассортимента и управление им

28. Технология планирования ассортимента

29. Новые товары в рыночной стратегии: понятие, критерии новизны товаров, определение степени новизны товаров

30. Освоение рынка новыми товарами, место службы маркетинга в создании и реализации нового товара

31. Сущность, задачи, принципы, виды сервиса в системе товарной политики

32. Организация сервиса на предприятии

33. Сущность, функции, виды цен в системе маркетинга

34. Цели ценовой политики в маркетинге

35. Зависимость политики ценообразования от конкурентной структуры рынка

36. Факторы, учитываемые при принятии решения по ценам

37. Методы ценообразования

38. Определение цены на новые товары и на товары

39. Содержание процесса ценообразования

40. Модификация цен и ценовые стратегии

41. Рыночная сегментация: сущность, критерии сегментации

42. Рыночная сегментация: сущность, принципы рыночной сегментации

43. Сущность, этапы процесса сегментирования

44. Целевой сегмент, позиционирование товара

45. Сущность, виды и формы лизинга

46. Механизм лизинговой операции (методика расчета)

47. Лизинговые компании, виды лизинговых платежей

48. Планирование в маркетинге: понятие, виды, принципы, этапы стратегического планирования

49. Виды стратегий маркетинговой деятельности

50. План маркетинга: понятие, задачи, требования, содержание

51. Бизнес-план: понятие, назначение, цели, требования, структура

52. Основные этапы и проблемы разработки бизнес-плана

53. Конкуренция: понятие, виды, роли в конкурентной борьбе

54. Конкурентоспособность товара, показатели и методы оценки

55. Конкурентоспособность фирмы, страны, показатели и методы оценки

56. Сбытовые маркетинговые системы

57. Каналы распределения и уровни сбыта, функции каналов распределения

58. Виды торговых посредников, критерии выбора посредников

59. Каналы сбыта, сравнительная характеристика каналов сбыта

60. Прямой маркетинг, личные продажи

61. Методические подходы к организации ФОССТИС

62. Система ФОССТИС: содержание системы ФОС

63. Система ФОССТИС: содержание системы СТИС

64. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций: понятие, функции, виды рекламы, средства рекламы

65. Рекламная кампания: этапы; бюджет рекламы, эффективность рекламы

66. “Паблик рилейшнз” в системе маркетинговых коммуникаций

67. Методы “паблик рилейшнз”

68. Ярмарки в системе маркетинговых коммуникаций

69. Выставки в системе маркетинговых коммуникаций

70. Основные направления исследований в маркетинге

71. Методические основы маркетинговых исследований

72. Правила и процедуры маркетинговых исследований

73. Понятие, виды товарных рынков, модель изучения товарного рынка

74. Анализ рыночной конъюнктуры, емкость рынка и методика ее определения

75. Поведение потребителей: принципы, факторы, влияющие на поведение потребителей

76. Моделирование поведения потребителей, методы изучения потребителей

77. Показатели оценки конкурентной среды рынка

78. Исследование фирменной структуры рынка

79. Исследование внутренней среды предприятия

80. Сущность и особенности международного маркетинга

81. Среда международного маркетинга

82. Формы выхода на внешний рынок

83. Маркетинг в международной фирме

84. Рынки промышленных товаров

85. Покупка в промышленной сфере

86. Планирование маркетинга и политика продукта в промышленной сфере

87. Маркетинговые коммуникации в промышленной сфере

88. Торговый маркетинг: особенности, содержание

89. Маркетинг услуг: особенности, содержание

90. Некоммерческие виды маркетинга

91. Маркетинг и общество


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: