В результате работы на практическом занятии студент должен

Цель занятия и ее мотивационная характеристика

Научиться умению находить, называть и показывать на препаратах детали строения ключицы, лопатки, плечевой, лучевой костей, костей запястья, пястья и фалангов пальцев; понимать их значение в скелете конечностей. Это важно для последующего изучения предмета, теоретических и клинических дисциплин, особенно травматологии, хирургии, оперативной хирургии; при обследовании больных, рентгеноскопии, рентгенографии и компьютерной томографии, при операциях.

Необходимо знать варианты и аномалии развития костей плечевого пояса и свободного отдела верхней конечности.

Материал для повторения:

Повторите из школьного курса биологии:

- виды тканей

- строение кости как органа

- химический состав костной ткани

- влияние внешних и внутренних факторов на формирование кости

- метод рентгеноконтрастного исследования костей

Повторите материал лекции «Введение в анатомию» и материал первого занятия

В результате работы на практическом занятии студент должен

знать:

- традиционные методы исследования в анатомии

- основные принципы строения высокоорганизованного живого организма

- общий план строения костной ткани, структурно-функциональную единицу кости

- общий план строения скелета плечевого пояса и верхней конечности

- строение лопатки, ключицы

- строение и топографию плечевой кости, костей предплечья

- строение костей кисти

уметь:

- называть, находить и показывать структуры и детали строения костей плечевого пояса и свободного отдела верхней конечности на костных препаратах

- объяснять функцию изучаемых органов, эволюционную тенденцию к изменчивости

- определять проекцию изучаемых костей скелета на поверхность тела на биологическом материале и у живого человека

- показывать на рентгенограммах детали строения изучаемых костей скелета

- определять аномалии развития костей плечевого пояса и верхней конечности

-использовать знания костных ориентиров для проекции анатомических структур

иметь представление:

- об аномалиях развития костей плечевого пояса, плеча, предплечья, кисти

- о факторах формирования изучаемых костей и способах целенаправленной изменчивости

- о моноэпифизарных костях

Место проведения занятия:

Учебная комната.

Оснащение занятия:

Скелет взрослого; костные препараты лопатки, ключицы, плеча, лучевой и локтевой костей, костей запястья, пястья, фалангов пальцев; рентгенограммы костей плечевого пояса и верхней конечности; учебный стенд костной системы

Вопросы для самоподготовки:

  1. Перечислить и назвать все кости свободной верхней конечности.
  2. Топография лопатки, ее строение (края, углы, поверхности, отростки)
  3. Ключица (концы, поверхности, бугорки)
  4. Особенности строения плечевой кости.
  5. Кости предплечья (поверхности, края).
  6. Локтевая кость, строение, топография.
  7. Строение лучевой кости.
  8. Кости кисти. Проксимальный и дистальный ряд костей запястья.
  9. Строение пястных костей. Особенности строения первой пястной кости.
  10. Название пальцев кисти (I-V палец).
  11. Строение фаланги (проксимальная, средняя, дистальная).
  12. Варианты и аномалии развития костей свободной верхней конечности.
  13. Варианты и аномалии развития костей пояса и свободной верхней конечности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: