Задание
Спроектировать привод подвесного цепного конвейера (рисунок 1), который состоит из электродвигателя, муфт, двухступенчатого редуктора, цилиндрической и конической зубчатых передач. Окружное усилие на тяговых звездочках Ft = 7 кН, окружная скорость этих звездочек v = 1,8 м/с, шаг тяговых цепей t = 25 мм и число зубьев звездочки z = 19. Срок службы конических колес 20000 – 24000 часов.
Рисунок 1 – Привод подвесного цепного конвейера
Представить расчетно – пояснительную записку с полным расчетом привода и три листа чертежей (формата А1): 1) привода; 2) цилиндрического редуктора; 3) рабочих чертежей деталей редуктора.
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект способствует закреплению, углублению и обобщению знаний и применению этих знаний к комплексному решению конкретной инженерной задачи по проектированию деталей машин.
При выполнении курсового проекта студенты используют: справочную литературу, ГОСТ, таблицы, номограммы. Приобретают навыки производства расчетов и составления расчетно-пояснительных записок к проектам.
|
|
В настоящее время привод машин и механизмов осуществляется в основном электродвигателями переменного тока с частотой вращения от 750 до 3000 об/мин. Рабочие органы машины в большинстве случаем имеют небольшую частоту вращения n = 20–100 об/мин (барабан, лебедки, ведущий барабан ленточного транспортера и т. д.) или более высокую частоту вращения, чем у электродвигателя.
Для преобразования вращательного движения электродвигателя на вал рабочего органа применяют механические передачи, предназначенные для исполнения целого рода других функций, основными из которых являются:
- повышение или понижение крутящего момента;
- изменение траектории или характера движения;
- регулирование и изменение скорости;
- предохранение деталей и узлов машин от поломки при перегрузках.
Для проектирования необходимо:
- знание существующих конструкций и умение в них критически разбираться;
- знание условий работы проектируемой машины;
- знание методов изготовления деталей;
- умение конкретно воплощать свои идеи в виде конструктивного чертежа.
В данном курсовом проекте разрабатывается привод подвесного цепного конвейера, состоящий из основных рабочих единиц: электродвигателя, муфт, двухступенчатого редуктора, цилиндрической и конической зубчатых передач, звездочки для тяговой цепи.
ГЛАВА 1 РАСЧЕТ ПРИВОДА И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
1.1 Выбор электродвигателя
Определим требуемую мощность электродвигателя по формуле:
, (1)
где – мощность на рабочем валу, кВт;
– общий КПД привода;
F – окружное усилие на тяговых звездочках, кН;
|
|
v – окружная скорость, м/с.
, (2)
где – КПД зубчатой передачи с цилиндрическими колесами, работающими в масляной ванне ( = 0,97) (табл. 4.2, [1]);
– КПД зубчатой передачи с цилиндрическими колесами, работающими открыто ( = 0,93);
– КПД зубчатой передачи с коническими колесами, работающими открыто ( =0,92);
– КПД, учитывающий потери в паре подшипников скольжения ( = 0,99).
Подставив значения КПД в формулу 2, получаем:
= 0,972∙0,93∙0,92∙0,995 = 0,766.
Отсюда:
= 16,45 кВт.
По приложению А.4 [1] выбираем по ближайшему к тип двигателя. Принимаем короткозамкнутый трехфазный асинхронный двигатель серии 4АI60S2У3 мощностью 15 кВт с синхронной частотой вращения n c=3000 об/мин.
Определим мощность на каждом валу привода:
кВт.
кВт (3)
кВт (4)
кВт (5)
кВт (6)
1.2 Кинематический расчет привода
Частоту вращения ведомого вала или ведущего вала определим по формуле:
об/мин, (7)
где – окружная скорость звездочек;
– число зубьев тяговых звездочек;
– шаг тяговых цепей.
Определим общее передаточное число привода:
; (8)
Разбиваем передаточное отношение по ступеням привода:
, (9)
где – передаточное отношение конической передачи, принимаем = 2 (таблица 4.2, [1]),
– передаточное отношение цилиндрической передачи, принимаем =2.
Определяем передаточное отношение второй ступени редуктора (таблица 4.2, [1]):
. (10)
Определяем передаточное отношение первой ступени:
; (11)
Определение частоты вращения валов привода:
n 1 = = 3000 об/мин;
об/мин; (12)
об/мин; (13)
об/мин; (14)
об/мин. (15)
Определение крутящих моменты на валах:
; (16)
Н∙м;
Н∙м;
Н∙м;
Н∙м;
Н∙м.
Определяем ориентировочные диаметры всех валов привода:
(17)
где [ ] – допускаемое напряжение кручения, [ ] = 13∙106 Па.
м или мм;
м или мм;
м или мм;
м или мм;
м или мм.