Предмет и задачи товароведения. История науки, связь товароведения с другими науками и дисциплинами

Пищевой продукт – продукт животного, растительного, минерального ил биосинтетического происхождения, предназначенный для употребления в пищу человеком как в натуральном, так и в переработанном виде.

Товароведение – естественно-технико-экономическая отрасль науки, связанная с созданием, сохранением, оценкой качества продукции и ее эффективным использованием в соответствии с назначением.

Исходя из этого, товароведение продовольственных товаров изучает природу, свойства продуктов питания как товара и их изменения в процессе товародвижения под влиянием различных факторов.

Перед товароведением в условиях рыночных отношений стоят задачи: исследовать потребительские свойства традиционных и новых пищевых продуктов в целях управления их качеством и потреблением; создать модели современных и перспективных пищевых продуктов; разработать режимы, способы хранения и транспортирования товаров, виды тары и упаковочных материалов, экспресс-методы оценки качества, теоретические и практические аспекты контроля и управления качеством с применением вычислительной техники.

Товароведение пищевых продуктов тесно связано с техническими, естественными и экономическими дисциплинами. Оно базируется на данных физики, химии, биологии. Физика и химия дают общие сведения о веществах, их строении и происходящих процессах жизнедеятельности. Оно также связано с агрономией и зоотехникой (изучают методы создания таких условий для жизни и развития растений и животных, при которых можно получить наиболее ценное по качеству пищевое сырье, способы использования, условия и сроки его хранения). Товароведение связано с физиологией и гигиеной питания. Математика играет важную роль в товароведении при обработке данных наблюдения и экспериментов, а также для более точного формулирования соотношений и закономерностей.

Из экономических наук для тов-ния особое значение имеет эт, изучающая законы общественного производства и распределения материальных благ. Экономическая география дает сведения о размещении сырьевых ресурсов в районах производства товаров, о географических направлениях их транспортирования и местах потребления. Экономика и организация торговли изучает спрос населения на пищевые продукты, сезонность потребления. Маркетинг определят, какие продовольственные товары внедрять на рынок, объем сбыта, вид упаковки, гарантия поставщика. Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: