Роль и функции массовой коммуникации

В системе общественно-политических отношений

В системе социально-политических отношений современного общества процессы массовой коммуникации являются важнейшим средством воздействия субъекта на объект и элементом реализации процесса государственного управления. Роль массовой коммуникации в обществе заключается в предоставлении субъектам информационной деятельности возможности оказывать управляющее воздействия на массовое сознание. Как справедливо указывает видный российский ученый, доктор социологических наук Е.П. Тавокин, «все законы, указы, приказы, постановления, распоряжения, а также все те сведения, которые распространяются в обществе, представляют собой информационное воздействие на массовое сознание…. Основной структурой, которая реализует это воздействие, является массовая коммуникация. …. Массовая коммуникация – система распространения информации … с целью … активного воздействия на представления, оценки, мнения и поведение людей, на общественное сознание людей» [146].

Функции массовой коммуникации:

1. Интегрирующая. В рамках данной функции массовая коммуникация объединяет в единую пространственно-коммуникативную и социокультурную среду различные виды человеческой деятельности и занимающихся ими субъектов, в том числе, как отдельных людей, так и целые государства, народы и международные коалиции, и транснациональные корпорации.

2. Коммуникативная. Массовая коммуникация создает особую среду трансграничной, интерактивной и мобильной активности различных субъектов деятельности, в рамках которой они осуществляют информационный обмен.

3. Актуализирующая. Именно благодаря использованию технологий массовой коммуникации появляется возможность осуществлять управляющее воздействие на массовое сознание и актуализировать различными субъектами деятельности свои жизненно важные интересы в информационно-психологическом пространстве посредством реализации ими информационной политики.

4. Геополитическая. Массовая коммуникация формирует собственные ресурсы и изменяет значимость традиционных ресурсов, создавая новую среду геополитических отношений и конкуренции.

5. Социальная. Массовая коммуникация трансформирует состав общества и изменяет характер и содержание социально-политических (общественных) отношений во всех сферах – политике, культуре, науке, религии и других.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: