Прогнозная

Гипотезы

Описательная

В настоящее время проблема доступности высшего образования стоит наиболее остро. Она заключается в коммерционализации системы высшего образования в нашей стране, т.е. переход некоторых специальностей на платную основу. Сейчас в нашей стране заведений, где выдают дипломы о высшем образовании, больше тысячи. Плюс ещё 2 тысячи филиалов и отделений. По количеству студентов Россия чуть ли не впереди всех – на 10 тысяч населения приходится 400 студентов (при норме 170 на 10 тысяч). Естественно каждый знает, что отклонение от нормы уже само по себе неправильно. Следовательно, у современной системы образования есть недостатки и, конечно, проблемы, которые следует решать Министерству Образования.

Аналитическая

В результате потрясений социально-экономического и политического характера, которые пережило наше общество, многие государственные вузы утратили то высокое качество, которым отличалось советское образование. В негосударственном секторе образования ситуация также неоднозначна. Часть вузов обеспечивают образование на уровне лучших российских образовательных стандартов. Среди негосударственных вузов есть немало таких, которые относятся к категории так называемой «шпаны». «Шпана» сейчас есть везде: и в бизнесе, и в политике, и в образовании. Состояние общества находит отражение во всех сферах: в культуре, в образовании, в науке, в армии и т.д. Каково общество, таковы и его структуры. Но то, что в негосударственные вузы идут только те, кто не имеют знаний, а имеют деньги – это миф. Тех, кто платит легко, 35%, остальные испытывают трудности с оплатой обучения. Многие даже не в состоянии платить по семестрам и платят помесячно, а некоторые вынуждены оставлять учебу из-за отсутствия средств. А ведь у нас средний уровень цен.

Прогнозная

В основном в системе образования нашей страны две проблемы: качество образования и недостаток финансирования. Изменения произошли и в лучшую и в худшую сторону. Они не могли не произойти, потому что образование во всём мире стало массовым. 1 млн.100 тысяч выпускников заканчивают российские школы, и все 100% поступают в вузы, в то время как раньше таковых было максимум 20-30%. Никто не идёт работать, все хотят получить высшее образование. И школа понизила уровень подготовки, без сомнения. Уровень образования не мог не упасть уже потому, что качество исходного материала изменилось. Не каждый человек способен к серьезной интеллектуальной деятельности. Это «на входе». А дальше начинают работать другие факторы: учебное оборудование, материально-техническая база, литература. Не было денег, за последнее десятилетие практически второй год как стали давать копейки на эти цели в государственных вузах. Недостаток финансирования – это конечно уменьшение бюджетных мест. Увеличивается число студентов – платников, а также обще количество студентов высших учебных заведений, что само собой отражается на качестве образования.

Выводы по гипотезам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: