Примерные экзаменационные вопросы по разделу

«ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ»

1. Чем является познавательная психическая деятельность? В чём состоит различие предмета познавательного отношения человека и самого познания как такового? В чём заключается психическое разделение предмета деятельности и её мотива?

2. Что составляет собою сознание человека? Чем оно характеризуется? Чем является психическое отражение? Как оно осуществляется? Охарактеризуйте категорию отражения.

3. Объясните феномен познания. Раскройте его основные формы. Предметно обоснуйте взаимосвязь между психическими познавательными процессами, психической познавательной деятельностью и познанием в целом.

4. Осветите систему психических познавательных процессов в качестве структуры сознания человека. Раскройте концепцию происхождения сознания А.Н. Леонтьева.

5. Ощущение, его виды и свойства. Теории возникновения ощущения. В чём состояли взгляды И.П. Павлова на ППП «Ощущение»?

6. Ощущение. Классы, виды, свойства, пороги ощущения. В чём состояли взгляды И.М. Сеченова на ППП «Ощущение»?

7. Ощущение как психический познавательный процесс. Условность выделения ощущения в самостоятельный познавательный процесс. Свойства и пороги ощущения. В чём состояли взгляды В.М. Бехтерева на ППП «Ощущение»?

8. Ощущение. Классы и виды ощущений. Психофизиологические законы: Бугера-Вебера; Вебера-Фехнера; Стивенса.

9. Ощущение. Классы, виды, пороги ощущения. Теория Джемса-Ланге о возникновении ощущения. Объясните ППП «Ощущение» в качестве т.н. целостного рефлекса.

10. Ощущение. Виды, свойства и пороги ощущения. Теория Кеннона-Барда о возникновении ощущения. Опишите орган чувств как физический «носитель» ощущения.

11. Ощущение и восприятие. Их взаимосвязь как психических познавательных процессов. Психофизика и психофизические законы согласно Рыжову Б.Н. Ощущения как реакция на изменение энтропии среды, по Рыжову Б.Н.

12. Восприятие, его виды и свойства. Характеристика свойств восприятия, данная А.Н. Леонтьевым.

13. Восприятие. Виды, свойства восприятия. Социальная перцепция. Объясните концепцию А.Н. Леонтьева о функционировании ППП «Восприятие».

14. Восприятие. Виды, свойства восприятия. Предметность и осмысленность восприятия человека по А.Н. Леонтьеву.

15. Проблема восприятия человека человеком. Механизмы перцепции, апперцепции и социальной перцепции. Охарактеризуйте концепцию Д.Н. Узнадзе в данном контексте.

16. Восприятие. Физиологическая база и психическая надстройка восприятия. В чём заключается психическая всеобщность этого процесса? Подход Б.Н. Рыжова к ППП «Восприятие». Схема системной организации восприятия по Б.Н. Рыжову.

17. Внимание. Свойства внимания. Взаимосвязь внимания с другими психическими познавательными процессами. Внимание и восприятие как преднастройка и идентификация психического элемента, согласно Б.Н. Рыжову.

18. Внимание. «Схема» действия внимания по В. Вундту. Виды и свойства внимания.

19. Внимание, его виды и свойства. Концепция В. Вундта о «работе» внимания. Как взаимосвязаны внимание и воля?

20. Внимание, его виды и свойства. Охарактеризуйте развитие внимания исходя из теории Л.С. Выготского о культурно-историческом развитии высших психических функций.

21. Внимание, его свойства, виды, взаимосвязь с мышлением. Объясните научное мнение А.Н. Леонтьева о наблюдательности как о психическом проявлении внимания.

22. Внимание и память. Их соотношение как психических познавательных процессов. Каковы филогенетические предтечи, по А.Н. Леонтьеву, ориентировочной деятельности как сознательной психической направленности внимания?

23. Память, её виды и процессы. Какова взаимосвязь памяти и внимания? Объясните концепцию В. Вундта.

24. Память. Процессы, виды и свойства памяти.

25. Базовые процессы памяти, их характеристика. Основные критерии классификации памяти как психического познавательного процесса. Концепция И.П. Павлова о физиологической основе памяти.

26. Память в качестве психического познавательного процесса. Виды памяти. Процессы памяти. Концепция А.Р. Лурия о физиопсихической природе памяти.

27. Память. Виды и процессы памяти. Классификация видов памяти. Концепция Л.С. Выготского о психофилогенетическом и психоонтогенетическом происхождении и развитии памяти.

28. Память, виды и процессы памяти. Классификация видов памяти, критерии классификации. Какие Вы знаете мнемонические приёмы, позитивно воздействующие на эффективность запоминания?

29. Память. Классификация видов памяти. Критерии выделения видов памяти. Что влияет на успешность запоминания? Исследования Б.В. Зейгарник – «эффект Зейгарник».

30. Память, её психологическая характеристика. Филогенетический и онтогенетический параметры памяти человека. Анализ памяти, понимаемой в качестве процесса фиксации психических элементов в структуре психической системы, – согласно Б.Н. Рыжову.

31. Воображение, его виды, свойства и психические формы. Категория представления. Опишите концепцию В. Вундта о психической познавательной деятельности воображения.

32. Воображение как психический познавательный процесс. Виды и формы воображения. Продуктивность и репродуктивность воображения. Раскройте концепцию Л.С. Выготского о связи воображения с действительностью.

33. Воображение. Виды и формы воображения. Взаимосвязь воображения и мышления. Опишите концепцию А.Р. Лурия по психической познавательной «работе» воображения.

34. Воображение и мышление. Их познавательная психическая взаимозависимость. Проанализируйте основополагающие психические направления (четыре парадигмы, формы) познавательной деятельности, осуществляемой ППП «Воображение».

35. Творческое мышление и воображение. Конструктивная и защитная функции воображения. Мыслительное комбинирование и воображение. Дайте развёрнутую интерпретацию психодиагностического проективного рисуночного теста «Фантастическое (несуществующее) животное».

36. Психические познавательные процессы мышления и воображения, их характеристика. Содержательная смычка произвольного, активного, продуктивного воображения и творческого мышления. Охарактеризуйте концепцию Л.С. Выготского о символическом, знаковом, опосредованном развитии и формировании мышления.

37. Воображение. Взаимоотношение памяти, воображения и мышления человека. Содержательно раскройте теорию П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий.

38. Общее понятие о мышлении. Виды мышления, их характеристика. Примерное соотнесение процессов мышления и мыслительных операций. В чём состоит модель интеллекта Дж. Гилфорда? Осмыслите умственный потенциал человека – по Б.Н. Рыжову.

39. Мышление, его виды, процессы и свойства. Опишите концепцию В. Вундта о мыслительной деятельности.

40. Мышление, его виды, процессы и операции. Опишите концепцию Ж. Пиаже о мыслительной деятельности.

41. Мышление, процессы и логические операции мышления. Опишите концепцию С.Л. Рубинштейна о мыслительной деятельности.

42. Мышление. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Опишите концепцию А.Р. Лурия о мыслительной деятельности.

43. Мышление. Виды, процессы, логические операции мышления. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Опишите концепцию А.Н. Леонтьева о мыслительной деятельности.

44. Мышление в качестве комплексного психического познавательного процесса. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий во внутреннем плане сознания. Опишите концепцию Л.С. Выготского о мыслительной деятельности.

45. Мышление, виды, процессы и операции мышления. Концепция Ж. Пиаже об осуществлении человеком мыслительных операций. Опишите системную концепцию мышления Б.Н. Рыжова.

46. Мышление и речь как психические познавательные процессы. Проанализируйте мышление как системную психическую познавательную функцию, – согласно Б.Н. Рыжову.

47. Речь. Взгляды на формирование внутренней речи Л.С. Выготского и Жана Пиаже. Связь психического познавательного процесса «речь» с психическим познавательным процессом «мышление».

48. Психологические научные исследования внешней, эгоцентрической и внутренней речи. Концепции Л.С. Выготского и Ж. Пиаже.

49. Речь, виды речи. Научные концепции Ж. Пиаже и Л.С. Выготского о формировании внутренней речи.

50. Речь как психический познавательный процесс. Виды речи. Речь и язык, их соотношение. Разъясните концепцию Л.С. Выготского о речи как о высшей психической функции.

51. Виды и формы речи. Речь и язык, их связь и соотношение. Объясните концепцию С.Л. Рубинштейна о взаимосвязи мышления и речи.

52. Речь в качестве психического познавательного процесса. Расскажите о концепции А.Н. Леонтьева о речи как о речевой деятельности.

53. Общая характеристика психических познавательных процессов. Системность деятельности психических познавательных процессов по Б.Н. Рыжову. Информационная теория «работы» психических познавательных процессов согласно Д.А. Донцову.

54. Научная характеристика познавательных процессов. Их роль и соотношение в общей структуре познания и деятельности личности. Концепция развития социальных систем Рыжова Б.Н.

55. Основные проблемы психологии познавательных процессов. Семь познавательных процессов и их психическое взаимодействие. Системность познавательной деятельности согласно Б.Н. Рыжову.

56. Непроизвольность/произвольность психики как общая психическая функция. Выражение данной функции в «работе» познавательных процессов.

57. Содержательно опишите познавательную сферу психики. Системная работа психических познавательных процессов согласно Б.Н. Рыжову.

58. Целостная характеристика когнитивной сферы личности. Информационная теория работы психических познавательных процессов. Психическая познавательная деятельность человека.

59. Взаимодействие психических познавательных процессов в работе с информацией. Характеристика психической познавательной деятельности человека. Параллельность и перекрёстность «работы» психических познавательных процессов.

60. Системность психических познавательных процессов по Б.Н. Рыжову. Информационная теория «работы» психических познавательных процессов с информацией согласно Д.А. Донцову.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: