III. Материалы для самоподготовки к освоению темы «МПС»

III.1. Исходные базисные знания и умения:

Дисциплины Содержание знаний
Патанатомия: Особенности патологоанатомической картины при компенсированных и декомпенсированных митральных пороках сердца ревматической этиологии.
Патофизиология Особенности внутрисердечной и центральной гемодинамики при различных пороках сердца. Закономерности гипертрофии и дилатации отделов сердца при пороках. Механизмы компенсации кровообращения. Условия формирования легочной гипертензии, застойных явлений в большом круге кровообращения.
Пропедевтика внутренних болезней Семиотика пороков сердца. Методы физикального и лабораторно-инструментального исследования больных. Умение провести осмотр, перкуссию, аускультацию сердца, выслушать систолический и диастолический шумы сердца, «ритм перепела» при митральном стенозе, оценить результаты ЭКГ, ФКГ, рентгенограмм.
Фармакология Знание механизма действия сердечных гликозидов, диуретиков, противоаритмических и др. средств, применяющихся при лечении МПС. Умение выписать рецепты.

III.2. Вопросы для самоподготовки:

Вопросы для самоподготовки Письменные задания
1.Этиология МПС, гемодинамические изменения 1.Описать схему гемодинамических нарушений при различных видах МПС
2.Классификация митрального стеноза по А.Н. Бакулеву 2. Написать основные аускультативные признаки МПС
3.Клиническая картина МПС 3. Нарисовать рентгенологическую конфигурацию сердца при МПС
4. Методы лабораторно-инстру-ментальной диагностики 4. Нарисовать ЭКГ при МПС
5. Дифференциальный диагноз 5. Перечислить осложнения МПС
6. Лечение МПС с учетом активности ревматизма и наличия сердечной недостаточности 6. Написать в виде рецептов следующие группы лекарственных препаратов: дигоксин, строфантин, коргликон, сульфокамфокаин, каптоприл (капотен), эланаприл (ренитек, энап), фуросемид (лазикс), кислота этакриновая (урегит), гидрохлортиазид (гипотиазид, эзидрекс), спироналактон (верошпирон, альдактон), триампур, рибоксин, метопролол (карведилол, бисопролол), предуктал МВ.

IV. Вид занятия - практическое занятие.

V. Продолжительность – 4 академических часа

VI. Оснащение:

VI. 1. Дидактический материал: таблицы, схемы, наборы R-грамм, ЭКГ, фонокардиограмм, анализов крови, учебно–методическое пособие к практическим занятиям по данной теме, учебные пособия «Схема истории болезни», «Классификации заболеваний внутренних органов с примерами формулировки диагнозов», «Справочник лекарственных средств, применяемых в клинике внутренних болезней», тренинговая компьютерная программа «Диагностика внутренних болезней», мультимедийный атлас, контролирующая компьютерная программа «ФАКТЕР», наборы контролирующих тестов по теме, ситуационных задач.

VI. 2. ТСО: негатоскоп, электрокардиограф, ПК с аудиовизуальными записями, DVD – плеер, мультимедийный проектор и др.

VII. Содержание занятия:

VII.1. Контроль исходного уровня знаний и умений (решение студентами индивидуальных наборов тестов по теме МПС).

Ниже даны образцы типовых тестовых заданий по теме занятия с описанием их решения и эталонами ответов. Весь набор тестов приводится в приложении к методическому пособию.

Тесты I типа (выберите один наиболее правильный ответ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: