III.1. Исходные базисные знания и умения:
Дисциплины | Содержание знаний |
Патанатомия: | Особенности патологоанатомической картины при компенсированных и декомпенсированных митральных пороках сердца ревматической этиологии. |
Патофизиология | Особенности внутрисердечной и центральной гемодинамики при различных пороках сердца. Закономерности гипертрофии и дилатации отделов сердца при пороках. Механизмы компенсации кровообращения. Условия формирования легочной гипертензии, застойных явлений в большом круге кровообращения. |
Пропедевтика внутренних болезней | Семиотика пороков сердца. Методы физикального и лабораторно-инструментального исследования больных. Умение провести осмотр, перкуссию, аускультацию сердца, выслушать систолический и диастолический шумы сердца, «ритм перепела» при митральном стенозе, оценить результаты ЭКГ, ФКГ, рентгенограмм. |
Фармакология | Знание механизма действия сердечных гликозидов, диуретиков, противоаритмических и др. средств, применяющихся при лечении МПС. Умение выписать рецепты. |
III.2. Вопросы для самоподготовки:
|
|
Вопросы для самоподготовки | Письменные задания |
1.Этиология МПС, гемодинамические изменения | 1.Описать схему гемодинамических нарушений при различных видах МПС |
2.Классификация митрального стеноза по А.Н. Бакулеву | 2. Написать основные аускультативные признаки МПС |
3.Клиническая картина МПС | 3. Нарисовать рентгенологическую конфигурацию сердца при МПС |
4. Методы лабораторно-инстру-ментальной диагностики | 4. Нарисовать ЭКГ при МПС |
5. Дифференциальный диагноз | 5. Перечислить осложнения МПС |
6. Лечение МПС с учетом активности ревматизма и наличия сердечной недостаточности | 6. Написать в виде рецептов следующие группы лекарственных препаратов: дигоксин, строфантин, коргликон, сульфокамфокаин, каптоприл (капотен), эланаприл (ренитек, энап), фуросемид (лазикс), кислота этакриновая (урегит), гидрохлортиазид (гипотиазид, эзидрекс), спироналактон (верошпирон, альдактон), триампур, рибоксин, метопролол (карведилол, бисопролол), предуктал МВ. |
IV. Вид занятия - практическое занятие.
V. Продолжительность – 4 академических часа
VI. Оснащение:
VI. 1. Дидактический материал: таблицы, схемы, наборы R-грамм, ЭКГ, фонокардиограмм, анализов крови, учебно–методическое пособие к практическим занятиям по данной теме, учебные пособия «Схема истории болезни», «Классификации заболеваний внутренних органов с примерами формулировки диагнозов», «Справочник лекарственных средств, применяемых в клинике внутренних болезней», тренинговая компьютерная программа «Диагностика внутренних болезней», мультимедийный атлас, контролирующая компьютерная программа «ФАКТЕР», наборы контролирующих тестов по теме, ситуационных задач.
|
|
VI. 2. ТСО: негатоскоп, электрокардиограф, ПК с аудиовизуальными записями, DVD – плеер, мультимедийный проектор и др.
VII. Содержание занятия:
VII.1. Контроль исходного уровня знаний и умений (решение студентами индивидуальных наборов тестов по теме МПС).
Ниже даны образцы типовых тестовых заданий по теме занятия с описанием их решения и эталонами ответов. Весь набор тестов приводится в приложении к методическому пособию.
Тесты I типа (выберите один наиболее правильный ответ).