1. Одна из причин проблем трудоустройства выпускников любых российских вузов - в том, что школьники и студенты не знают и не учитывают во время их обучения требований к соискателям, которые при рыночной экономике предъявляют работодатели при трудоустройстве на привлекательные для молодежи и лучше оплачиваемые должности, а также не видят тесной взаимосвязи полученной в вузе специальности как с будущим местом работы и будущей должностью, так и с будущими доходами и возможностями для карьеры и бизнеса. В итоге они не используют возможности углубленно изучать в школе и вузе предметы, нужные для лучшего трудоустройства и работы, а иногда и хуже учатся из-за отсутствия мотивации.
2. В ведущих зарубежных странах используют с учетом специфики рыночной экономики ряд методов повышения мотивации молодежи к интенсивной учебе в школах и вузах в целях уменьшения ее проблем при трудоустройстве и повышения ее доходов, в результате чего:
- школьники и студенты учатся правильно прогнозировать свое будущее и планировать конкретные мероприятия для его улучшения, поэтому они уже в школе ясно представляют: 1 - в какой сфере и кем они будут работать и сколько получать, если правильно и своевременно используют свои способности и потенциал своей семьи; 2 - каковы их шансы на успех в карьере и бизнесе; 3 – каким образом они могут законно улучшить свою жизнь и доходы;
|
|
- больше учитываются интересы и способности детей и молодежи и ненавязчиво обес-печивается их защита от ряда отрицательных влияний, рисков и проблем на основе согласованной деликатной совместной деятельности образовательных учреждений и родителей за счет создания мотивации для соответствующих каждому возрасту действий, имеющих целью их практическую подготовку к более успешной жизни и лучшее взаимопонимание в семье.
3. Хотя влияние правильной подготовки резюме и к собеседованиям при трудоустройстве трудно переоценить, большинство выпускников российских вузов при традиционных программах и методах их обучения могут указать в резюме лишь данные о своем образовании, но не могут заполнить или заполняют неправильно остальные разделы. Это затрудняет их трудоустройство на привлекательные и лучше оплачиваемые должности, так как: 1 – при рыночной экономике собственников и работодателей в реальном секторе экономики и в коммерческих образовательных учреждениях интересуют специалисты с большим стажем и успешным опытом работы на таких же должностях, которые способны обеспечить быстрое повышение имиджа и прибыли; 2 – впервые устроиться на такие должности, чтобы получить практический опыт и тем более стаж работы на них уже во время обучения в вузе или после получения диплома, очень трудно, как и начать успешно работать на них без чьей-то помощи.
|
|
4. Студентам и выпускникам желательно как можно раньше начинать работу по трудовому договору, соответствующую их планам на будущее и позволяющую им получить знания, практический опыт и трудовой стаж, нужные для трудоустройства на привлекательные должности в реальном секторе экономики, так как часто на них низкий предельный возраст.
5. Правильная подготовка выпускников к первому трудоустройству (то есть их резюме и к первым собеседованиям) с учетом специфики рыночной экономики очень важна для их будущего, поскольку от нее может сильно зависеть уровень их доходов на многие годы. А из-за неправильной подготовки выпускник может долго получать более низкую зарплату по сравнению с коллегами, имеющими такие же должности, и это очень трудно исправить.
6. Успех трудоустройства любого работника в реальном секторе экономики и предлагаемые ему заработная плата и условия труда сильно зависят от того, продолжает ли он работать, особенно на аналогичной должности, или уже уволился или еще не работал, так как:
- если он имеет работу и выполняет похожие функции, имеет опыт и трудовой стаж, то ему могут предложить значительное повышение зарплаты по сравнению с получаемой им;
- если он уволился с последнего места работы, особенно уже давно, или еще не работал, то откликов на его резюме бывает мало, а предложения по зарплате и условиям труда хуже.
7. Значительно повысить свою конкурентоспособность при трудоустройстве на перспективную постоянную работу с достаточной зарплатой выпускники смогут, если покажут в своих резюме, что имеют такую же или аналогичную работу (например, в созданном при ТГПУ им. Л. Н. Толстого малом инновационном предприятии и т. д.), перечислят выполняемые функции и ответят на вопросы на всех собеседованиях. Особое внимание на собеседованиях в фирмах реального сектора экономики обращают на наличие опыта прямых продаж товаров и услуг и лично достигнутые результаты, поэтому выпускникам нужен такой опыт.
8. Подготовлена уникальная законная возможность массовой помощи заинтересованным студентам и выпускникам в получении практического опыта и стажа работы в целях улучшения их конкурентоспособности при трудоустройстве, доходов и их защиты от рисков и ряда проблем за счет новых организационно-экономических решений, в том числе:
- предоставляя студентам любых курсов возможность работы на выбранной должности;
- предоставляя выпускникам возможность получить работу на выбранной ими должности на период времени с окончания ТГПУ им. Л. Н. Толстого до их лучшего трудоустройства.
Это даст им редкую для студентов и выпускников дневной формы обучения возможность иметь отвечающие требованиям работодателей резюме после получения диплома и отвечать на вопросы на собеседованиях, что повысит их шансы на лучшее трудоустройство.
9. Отработаны методы помощи студенткам и выпускницам ТГПУ им. Л. Н. Толстого в целях улучшения эффективности использования ими полученного педагогического образования для получения более интересной и лучше оплачиваемой работы в образовательных учреждениях и в реальном секторе экономики, повышения уровня их жизни и комфорта.