№
урока
в году
| Сроки
| Тема раздела, урока
| Кол-во
часов
| ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
(в соответствии с ФГОС)
| Характеристика деятельности обучающихся
|
Предметные результаты
| УУД
|
|
|
| Письмо экологов школьникам
|
| Научиться различать объекты неживой и живой природы, устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; получить возможность получить представление о значении природы для здоровья и жизни человека.
| Л:- осознание роли языка и речи в жизни людей, выражение своих мыслей по поводу услышанного; высказывание своего отношения к иностранным языкам; применения на себя роли социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.
Р:-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность своих действий для решения учебно – познавательной задачи; работать по предложенному учителем плану.
П:- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).
К:-оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, работать в паре и группе.
| Выделять необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; овладевать при поддержке учителя учебно-организационными, учебно – информационными и учебно - коммуникативными умениями.
|
| Где и как найти ответы на вопросы (5 ч)
|
|
| Мишины вопросы. Мир живой и неживой природы
|
| Научиться находить взаимосвязи живой и неживой природы, узнавать растения и животных данной местности, называть отличительные свойства природных объектов и изделий; учиться работать с книгами и справочниками
| Л:- осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять ценностное отношение к природному миру; осознавать значение книг в жизни человека; проявлять внимание к способам презентации в жанре научно-популярной литературы.
Р:-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.
П:- выделять и формулировать познавательную цель; понимать что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа, приводить соответствующие примеры; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.
К:- рассказывать с опорой на материалы учебника и собственные представления4 строить понятные для партнёра высказывания; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
| Ориентироваться в своей системе знаний; проявлять положительное отношение к учебной деятельности (знакомятся с героями интриги как способом вхождения в урок); готовятся к сотрудничеству, дружбе.
|
|
| Советы старших
|
|
|
| Осенние работы на пришкольном участке
|
|
|
| Ищем ответы на вопросы в учебнике
|
|
|
| Опыт и наблюдение
|
|
Планеты и звёзды (5 ч)
|
|
| Земля. Модель Земли
|
| Иметь представления о планетах Солнечной системы.
| Л: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: -сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.
К:- стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе
| Находить нужную информацию о планетах и звездах. Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года.
Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах солнечной системы.
|
|
| Почему на Земле день сменяется ночью?
|
| Научиться демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси
|
|
| Звёзды и созвездия
|
| Научиться называть созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе, рассказывать о составе Солнечной системы.
|
|
| Планеты
|
| Сравнивать космические тела-планеты, находить сходства и различия между ними.
| Л:- способность к самооценкена основе критериев успешности учебной деятельности.
Р: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.
|
|
| Движение Земли вокруг Солнца
|
| Наблюдать с помощью глобуса, как происходит смена дня и ночи, анализировать схему движения Земли вокруг Солнца, объяснять, почему происходит смена времен года.
|
Неживая и живая природа (2 ч)
|
|
| Как связаны неживая и живая природа?
|
| Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Научиться сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты.
| Л:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р:- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П:- осуществлять запись об окружающем мире;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К:- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. Соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных).
|
|
| Условия жизни на планете Земля.
Безопасное поведение при землетрясении
|
| Различать объекты живой и неживой природы.Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний.
|
Свойства воздуха и воды (4 ч)
|
|
| Свойства воздуха
|
| Научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. Знать основные и легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе.
| Л:- осознают необходимость внимательного, вдумчивого и бережного отношения к природе;
- понимают необходимость охраны природы;
-понимают необходимость соблюдения правил поведения у воды.
Р: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П:- научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе -осуществлять запись об окружающем мире;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды.
Наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха.
|
|
| Кому и для чего нужна вода?
|
| Научиться сравнивать свойства воды и воздуха; соблюдать правила поведения у воды. Знать основные легко определяемые свойства воды; значение воды в природе.
|
|
| Вода и её свойства
|
| Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.
|
|
| Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды»
|
| Систематизировать знания по данной теме, делать выводы относительно свойств воды и воздуха;
-работать со справочной литературой.
|
Солнце, воздух, вода и… растения (4 ч)
|
|
| Условия, необходимые для развития растений
|
| Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.
Работать в группах.
| Л: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П:- научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе -осуществлять запись об окружающем мире;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
| Соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям).
|
|
| Корень, стебель и лист
|
| Научиться различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растений.
|
|
| Питание растений
|
| Знать способы питания растений.Передать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.
|
|
| Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и … растения»
|
| Научиться приводить примеры разнообразия жизненных форм растений и грибов.
|
Разнообразие растений (4 ч)
|
|
| Цветковые и хвойные растения
|
| Знать, понимать
разнообразие жизненных форм растений.Уметь приводить примеры растений своей местности.
| Л: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Р:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П: - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
К:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
| Определять характер взаимоотношений человека с природой находить примеры влияния этих отношений на природные объекты. На основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений.
Классифицировать объекты природы по признакам: цветковые – хвойные.
Группировать объекты природы по признакам: папоротники, мхи, водоросли.
|
|
| Папоротники, мхи и водоросли
|
| Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения
|
|
| Красная книга России. Правила поведения в природе
|
| Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России.
|
|
| Обобщение по теме «Разнообразие растений»
|
| Научиться группировать растения по их признакам и свойствам, работать с научной литературой для удовлетворения познавательного интереса.
|
Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 ч)
|
|
| Для чего люди выращивают культурные растения?
|
| Научиться использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений.
| Л:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р:-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П:-осуществлять запись об окружающем мире;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К:-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края.
Выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов).
|
|
| Какие части культурных растений используют люди?
|
| Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих, выделять группы культурных растений.
|
|
| Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?
|
| Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена.
|
|
| От чего зависит урожай зерновых?
|
| Знать важность зерновых культур в жизни человека.
|
|
| Растения сада
|
| Научиться находить и определять садовые растения; ухаживать за растениями. Знать основные растения сада.
| Л: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем
П:-осуществлять запись об окружающем мире;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
|
|
| Сколько живут растения?
|
| Научиться определять возраст растений;
Различать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений.
|
|
| Размножение растений своими частями
|
| Научиться определять группы растений по их характерным признакам
|
|
| Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»
|
| Научиться обобщать знания о дикорастущих и культурных, в том числе сельскохозяйственных растениях, называть особенности внешнего вида и жизни растений.
|
Грибы (3 ч)
|
|
| Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?
|
| Знать свойство и признаки грибов.
| Л:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем.
П:-осуществлять запись об окружающем мире;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К:- задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
| Находить нужную информацию о свойствах грибов, используя оглавление и словарь учебника.
Характеризовать роль грибов в природе и жизни людей. Использовать информацию о сборе грибов.
|
|
| Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов
|
| Знать отличительные признаки съедобных грибов.
|
|
| Как правильно собирать грибы?
|
| Научиться правильно, собирать грибы.
Приводить примеры грибов своей местности.
|
Животные (8 ч)
|
|
| Разнообразие животных
|
| Научиться приводить примеры животных, не мене 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных.
| Л: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем
П:-осуществлять запись об окружающем мире;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
| Группировать объекты природы по признакам: насекомые – рыбы - птицы- земноводные пресмыкающиеся-млекопитающие
(животные).
Сравнивать внешний вид и характерные особенности: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
Сравнивать характерные для животных способы защиты.
|
|
| Насекомые
|
| Уметь приводить примеры насекомых по их признакам.
|
|
| Рыбы
|
| Научиться распознавать отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде.
|
|
| Земноводные
|
| Научиться распознавать отличительные признаки крокодилов, ящериц, черепах, змей.
|
|
| Пресмыкающиеся
|
|
|
| Птицы
|
| Научиться определять птиц среди других животных. Знать отличительные признаки птиц.
|
|
| Звери
|
| Научиться высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организмов.
|
|
| Как животные защищаются?
|
| Научиться распознавать животных по их характерным признакам.
|
Человек и животные (6 ч)
|
45.
|
| Домашние животные
|
| Научиться определять значение домашних животных в жизни человека. Знать домашних животных родного края.
| Л:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
П:- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
Р:- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
К:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
| Познакомиться с правилами поведения и обращения с животными.
|
46.
|
| Живой уголок
|
| Научиться ухаживать за обитателями живого уголка.
|
|
| Десятое заседание клуба
|
| Научиться описывать (характеризовать) отдельных представителей животного и растительного мира уголка природы, выполнять приёмы выращивания растений из черенка, листа, семени, луковицы.
|
|
| Значение диких животных
|
| Научиться называть признаки, отличающие домашних животных от диких, сравнивать характерные для животных способы питания, определять характер взаимоотношений человека и природы.
|
|
| Человек в ответе не только за тех, кого приручил!
|
| Получать представление о природе как среде обитания всех живых существ на Земле, о том, что нужно беречь природу, о значении Красной книги России.
|
|
| Готовимся к школьной олимпиаде.
|
| Разделять животных на группы. Знать чем питаются домашние и дикие животные, способы защиты животных.
|
|
Человек разумный – часть природы (6 ч)
|
|
| Про тебя
|
| Научиться объяснять понятия «живые существа», «живые организмы», понимать, чем человек отличается от других живых существ, осознавать ответственность человека за общее благополучие.
| Л:-осознавать ответственность за общее благополучие;
-проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях.
П:-использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
-осознанно выполнять режим дня, оказывать помощь при несложных несчастных случаях.
Р:-следовать установленным правилам планирования способа решения;
-адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.
К:-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
| Уточнять и обогащать свои представления о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека;
уметь классифицировать предметы по заданному признаку;
осознавать ценность совместной деятельности.
|
|
| Что умеет человек? Безопасное поведение при землетрясении
|
| Научиться различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий.
|
|
| Расти здоровым
|
| Научиться понимать необходимость здорового образа жизни; получить возможность научиться осознанно, выполнять режим дня.
|
|
| Питание и здоровье
|
| Научиться соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом.
|
|
| От кого зависит твой режим дня?
|
| Научиться составлять и соблюдать режим дня, понимать его необходимость для человека, определять по часам время с точностью как условие правильной организации режима труда и отдыха.
|
|
|
| Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»
|
| Научиться понимать необходимость вести здоровый образ жизни, использовать для сохранения и укрепления своего здоровья средства личной гигиеной, режим труда и отдыха.
|
Как уберечь себя от беды? (5 ч)
|
|
| Чистота – залог здоровья
|
| Научиться демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.
| Л:-понимать необходимость здорового образа жизни.
П:-перерабатыватьполученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Р:-планировать учебную деятельность на уроке.
К:-выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
| Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Соблюдать правила личной гигиены.
Объяснять основные привила обращения с газом, электричеством, водой.
Пользоваться простыми навыками выполнения своего режима дня.
Осознавать ценность здоровья и необходимость нести ответственность за его сохранение.
|
|
| Берегись простуды!
|
| Учиться соблюдать правила закаливания, осознавать необходимость развития силы, ловкости и быстроты.
|
|
| Твоя безопасность на улице
|
| Научиться соблюдать правила безопасности на улице и дома.
Научиться вести себя в нестандартных ситуациях; вызывать помощь; правилам безопасного поведения на улице и дома.
|
|
| Твоя безопасность дома
|
|
|
| Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»
|
| Научиться обобщать полученные знания безопасного поведения на улице и дома.
|
В родном краю (7 ч)
|
|
| Имя города, села, посёлка
|
| Научиться различать понятия «город», «село», называть, чем похожи и чем различаются эти населённые пункты.
| Л:-осознавать свою этническую принадлежность;
-определять поступки, в которых будет проявляться любовь к Родине;
- учиться проявлять уважение к атрибутам государственной символики – через соблюдение социально принятых норм поведения.
П:-учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение;
-работать с картой: находить и показывать на карте свой регион, главный город своего региона.
Р:-переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.
К:-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
-слушать и понимать речь других.
| Знакомиться с особенностями Государственного флага России, узнавание российского флага среди флагов других стран.
Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна.
Находить на карте России родной регион.
|
|
| История Московского Кремля
|
|
|
|
| Экскурсия в город
|
|
|
|
| Общий дедушка
|
|
|
|
| День Победы
|
|
|
|
| День Конституции России
|
| Проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституции.
|
|
| Обобщение по теме «В родном краю»
|
|
|