- Что нового вы узнали из этого текста?
- Какие слова вы отметили?
- Сказку “Конек-горбунок” иногда называют русской народной. Но у этой сказки есть автор – П.П. Ершов. Значит, это авторская сказка. Запомните. Петр Ершов написал одну сказку и стал известным.
Первичное чтение и проверка восприятия.
Словарная работа.
- Посмотрите на стр. 39. На этом уроке мы будем читать отрывок сказки П.П. Ершова «Конек – Горбунок». Но перед этим посмотрите – у вас в тексте есть слова в голубой рамочке. Это словарные слова, которые вы должны знать.
- Посмотрите на доску (на доске словарные слова). Работа со словарными словами (чтение, объяснение значений).
Чтение цепочкой.
- Когда вы будете читать сказку, вам могут встретиться незнакомые слова. Подчеркните их тонкой линией.
- Начинаем читать цепочкой. Каждый читает по абзацу до вопроса. Потом отвечаем на вопрос. Кода мы прочитаем весь текст, ответьте на вопрос, какие главные герои в сказке?
Беседа
- Какие главные герои в сказке?
- О чем идет речь в отрывке сказки?
Повторное чтение с углубленным анализом.
Чтение молча.
- Сейчас прочитайте отрывок сказки, молча. Когда будете читать, подумайте над вопросами:
- Сколько сыновей было у старика? (Три.)
- Чем занимались братья? (Братья сеяли пшеницу и возили в град-столицу.)
- Зачем братья пошли караулить? (Чтобы узнать, кто воруют пшеницу.)
- Кому из братьев удалось поймать вора? (Младшему.)
- Старшие братья исправно сторожили?
- Кого поймал Иванушка-Дурачок? (Кобылицу.)
- Поверили ли Ивану его братья и отец? (Нет, они смеялись с него.)
Физкультминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Анализ произведения.
Ответы детей на вопросы:
- Сколько сыновей было у старика? (Три.)
- Вы запомнили, как звали братьев? (Данило, Гаврило и Иван.)
- Чем занимались братья? (Братья сеяли пшеницу и возили в град-столицу.)
- Зачем братья пошли караулить? (Чтобы узнать, кто воруют пшеницу.)
- Кому из братьев удалось поймать вора? (Младшему.)
- Старшие братья исправно сторожили?
- Кого поймал Иванушка-Дурачок? (Кобылицу.)
- Поверили ли Ивану его братья и отец? (Нет, они смеялись с него.)
Чтение эстафетой.
- Теперь прочитаем отрывок сказки эстафетой.