Беседа. Словарная работа

- Что нового вы узнали из этого текста?

- Какие слова вы отметили?

- Сказку “Конек-горбунок” иногда называют русской народной. Но у этой сказки есть автор – П.П. Ершов. Значит, это авторская сказка. Запомните. Петр Ершов написал одну сказку и стал известным.

Первичное чтение и проверка восприятия.

Словарная работа.

- Посмотрите на стр. 39. На этом уроке мы будем читать отрывок сказки П.П. Ершова «Конек – Горбунок». Но перед этим посмотрите – у вас в тексте есть слова в голубой рамочке. Это словарные слова, которые вы должны знать.

- Посмотрите на доску (на доске словарные слова). Работа со словарными словами (чтение, объяснение значений).

Чтение цепочкой.

- Когда вы будете читать сказку, вам могут встретиться незнакомые слова. Подчеркните их тонкой линией.

- Начинаем читать цепочкой. Каждый читает по абзацу до вопроса. Потом отвечаем на вопрос. Кода мы прочитаем весь текст, ответьте на вопрос, какие главные герои в сказке?

Беседа

- Какие главные герои в сказке?

- О чем идет речь в отрывке сказки?

Повторное чтение с углубленным анализом.

Чтение молча.

- Сейчас прочитайте отрывок сказки, молча. Когда будете читать, подумайте над вопросами:

- Сколько сыновей было у старика? (Три.)

- Чем занимались братья? (Братья сеяли пшеницу и возили в град-столицу.)

- Зачем братья пошли караулить? (Чтобы узнать, кто воруют пшеницу.)

- Кому из братьев удалось поймать вора? (Младшему.)

- Старшие братья исправно сторожили?

- Кого поймал Иванушка-Дурачок? (Кобылицу.)

- Поверили ли Ивану его братья и отец? (Нет, они смеялись с него.)

Физкультминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Анализ произведения.

Ответы детей на вопросы:

- Сколько сыновей было у старика? (Три.)

- Вы запомнили, как звали братьев? (Данило, Гаврило и Иван.)

- Чем занимались братья? (Братья сеяли пшеницу и возили в град-столицу.)

- Зачем братья пошли караулить? (Чтобы узнать, кто воруют пшеницу.)

- Кому из братьев удалось поймать вора? (Младшему.)

- Старшие братья исправно сторожили?

- Кого поймал Иванушка-Дурачок? (Кобылицу.)

- Поверили ли Ивану его братья и отец? (Нет, они смеялись с него.)

Чтение эстафетой.

- Теперь прочитаем отрывок сказки эстафетой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: