Класс: 4 - А
Тема: Пётр Павлович Ершов. «Конёк-Горбунок»
Цель:
· обучающая: познакомить учащихся с творчеством замечательного сказочника п. п. Ершова; учить детей видеть заключённую в сказках народную мудрость;
· развивающая: развивать связную речь, логическое мышление, память; обогащать словарный запас учащихся;
· воспитывающая: воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: портрет П.П. Ершова (в электронном виде); книги, написанные Ершовым для выставки; набор картинок.
Литература: Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.В.: Кн. Для чтения в 4 кл. в 2-х частях. 1 часть – К.: Просвещение, 2016.
Хронометраж урока
I. Организация класса…………………………………….....1-2мин
II. Изучение нового материала……………………………..30-33 мин
III. Итог урока……………………………………………......5-7 мин
IV. Домашнее задание…………………………………….....2-3 мин
Структура урока
I. Организация класса.
1. Приветствие.
2. Сообщение темы и целей урока.
II. Изучение нового материала.
1. Подготовка к восприятию произведения. Работа со статьей о Ершове.
1.1. Чтение детьми статьи про себя.
1.2. Беседа. Словарная работа.
2. Первичное чтение и проверка восприятия.
2.1.Словарная работа.
2.2. Чтение текста про себя.
2.3. Беседа
3. Повторное чтение с углубленным анализом.
3.1. Чтение молча.
Физминутка
4. Анализ произведения.
4.1.Чтение эстафетой
4.2. Выразительное чтение.
III. Итог урока.
IV. Домашнее задание.
Ход урока:
I. Организация класса.
Приветствие.
- Здравствуйте, дети! Садитесь. Меня зовут Ксения Александровна. Сегодня урок чтения проведу у вас я.
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Чудесный мир классики».
- Ребята, кто из вас ответит, что такое «классика»?
- Классика – это произведения выдающихся писателей. Настоящая классика проносится через века и, не смотря на то, что прошло много времени, эти произведения не теряют интереса читателей и своей значимости. Как правило, авторов классических произведений уже нет в живых. Но их произведения известны и популярны.
Сегодня мы познакомимся с произведением замечательного сказочника – Петром Ершовым, будем читать интересную сказку – «Конек – Горбунок».
II. Изучение нового материала.
Подготовка к восприятию произведения. Работа со статьей о Ершове.
Перед тем, как начинать читать произведение, мы познакомимся с его автором. Автором сказки «Конек-Горбунок является Петр Павлович Ершов.
Чтение детьми статьи про себя.
- Откройте свои учебники на стр. 38. Прочитайте текст о Петре Ершове про себя. Во время чтения вам встретятся новые слова. Подчеркните тонкой линией эти слова. Когда будете читать, подумайте, что нового и интересного вы узнали.