ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Почти любая задача по изобразительному искусству может стать проблемной, если учитель организует процесс поиска «неизвестного», которое учащимся необходимо открыть и которое выступает для них как новое знание, новое умение, новый способ деятельности, или новый способ получения знаний и способов деятельности.
Проблемность задач выявляется в процессе их выполнения на основе специальной организации деятельности учащихся, учета их прежнего опыта, изобразительных возможностей. Эта специально организованная деятельность заранее программируется учителем и «кодируется» внутри задачи.
Механизм проблемной ситуации как дидактического процесса проявляется в противоречии, заложенном в объекте изображения и восприятия в форме проблемных задач, проблемных вопросов, творческих заданий, упражнений, разрешаемого в процессе обучения.
Деятельность учителя по организации противоречий можно представить следующей схемой: