№ | Тема урока | Кол-во часов | Практическая часть | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Информационное сопровождение | Интеграция | Д/з | Дата | |
план | факт | ||||||||||
Растениеводство - 16 ч. (Осенний период)-8ч. Цель: выращивание плодово-ягодных культур. Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений региона, их классификация. Технология выращивания кустарников. Строение плодового дерева. Правила ТБ при работе с плодовыми деревьями. Уход за плодовыми деревьями, подготовка к зиме. Применение техники в растениеводстве. Машины и механизмы применяемые в растениеводстве: назначение и эксплуатация мотоблоков и мини-тракторов. Экскурсия на с/х производство. Выращивание овощных и цветочно – декоративных культур. | |||||||||||
1-2 | ИОТ-013-2014 Выращивание плодово-ягодных культур. Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений региона, их классификация. Технология выращивания кустарников. | Комбинированный | Виды и сорта ягодных и плодовых растений региона, их классификация. Технология выращивания кустарников. Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников | Знать виды и сорта ягодных и плодовых, технологию выращивания кустарников. Уметь посадить кустарник | Биология | Выращивание плодово-ягод- ных культур. Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений региона, их классификация. Технология выращивания кустарников. | 08.09 08.09 | ||||
3-4 | Строение плодового дерева. Правила ТБ при работе с плодовыми деревьями. Уход за плодовыми деревьями, подготовка к зиме. | Практическая работа | Комбинированный | Уборка урожая плодовых деревьев. Подготовка к зиме: отчистка штамба, перекопка приствольных кругов с внесением удобрения, защита штамбов от вредителей. | Знатьправила ТБ. Уметь убрать урожай, Подготовить плодовые деревья к зиме. | Биология | Строение плодового дерева. Правила ТБ при работе с плодовыми деревьями. Уход за плодовыми деревьями, подготовка к зиме. | 15.09 15.09 | |||
5-6 | Применение техники в растениеводстве. Машины и механизмы применяемые в растениеводстве: назначение и эксплуатация мотоблоков и мини-тракторов. Экскурсия на с/х производство. | Практическая работа | Комбинированный | Машины и механизмы применяемые в растениеводстве: назначение и эксплуатация мотоблоков и мини-тракторов. Профессии связанные с механизацией технических процессов в растениеводстве. | Иметьпредставление о применении техники в растениеводстве. | Реферат на тему: «Применение техники в растениеводстве» | 22.09 22.09 | ||||
7-8 | Выращивание овощных и цветочно –декоративных культур. | Практическая работа | Комбинированный | Уборка и учет урожая овощных культур. Подготовка урожая к хранению. | Уметьподготовить их к зиме. ЗнатьПравила ТБ при работе в овощехранилищах. | Биология | 29.09 29.09 | ||||
Кулинария - 9ч Цель: приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд. | |||||||||||
9-10 | ИОТ-018-2014 Физиология питания. Блюда из рыбы. Санитарно-гигиенические требования при обработке рыбы | Практическая работа | Комбинированный | Экология окружающей среды. Правила санитарии, гигиены безопасной работы. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Их использование в кулинарии. Признаки свежести рыбы. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. Способы определения готовности блюд и требования к качеству готовых блюд. | Знать:санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. Способы определения готовности блюд и требования к качеству готовых блюд. Уметь сервировать стол к обеду. | ИОТ-018-2014 | Физиология питания. Блюда из рыбы. Санитарно-гигиенические требования при обработке рыбы | 06.10 06.10 | |||
11-12 | Признаки доброкачественности рыбы Технология приготовления выбранного рыбного блюда (котлеты, рыбный салат) | Практическая работа | Комбинированный | Способы жаренья рыбы и рыбных полуфабрикатов, использование растительных масел и кулинарных жиров. Технология приготовления блюд из котлетной массы. | Знать:– признаки свежести рыбы;– технология приготовления блюд из котлетной массы. | П.2-П.3 | 13.10 13.10 | ||||
13-14 | Кисломолочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления | Практическая работа | Комбинированный Практическая работа | Виды кисломолочных продуктов. Их значение и ценность, условия и сроки хранения. особенности их приготовления. Технология приготовления кефира, творога, простокваши в домашних условиях. Технология приготовления блюд из творога. | Знать:– о значении и ценности для человека кисломолочных продуктов;– условия и сроки хранения, технологию приготовления блюд творога Уметь применять эти знания на практике | П.4 | 20.10 20.10 | ||||
15-16 | Изделия из пресного теста. Технология приготовления пельменей и вареников | Практическая работа | Комбинированный Практическая работа | Виды теста. Состав пресного теста и способы его приготовления. Раскатывание пресного теста. Инструменты для раскатки. Технология приготовления блюд из пресного теста. Способы защипки краев. Правила варки изделий из пресного теста. Прием гостей и правила поведения за столом. | Знать: – состав теста и способ его приготовления; – правила варки изделий из пресного теста. Уметь применять эти знания на практике | Презентации Дополнительная литература. Альбомы | Изделия из пресного теста. Технология приготовления пельменей и вареников п.5 | 27.10 27.10 | |||
17 -18 | Приготовление обеда в походных условиях Защита творческого проекта. | Практическая работа | Комбинированный | Критерии оценки работ. Защита проекта. | Уметьоценивать выполненную работу и защищать ее | П.5 | 10,11 10.11 | ||||
Создание изделий из текстильных материалов - 42 ч. Цель:изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий. Сформировать знания учащихся об истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком в современной моде. Техника набора петель крючком. Правильное положение рук. Техника выполнения различных петель и узоров крючком. Особенности и способы вязания полотна крючком | |||||||||||
Рукоделие -10 ч. | |||||||||||
19- 20 | ИОТ-044-2014 Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и их схемы | Практическая работа | Комбинированный | Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Инструменты и материалы | Иметь представление: – об истории рукоделия; – применении его в современной моде. | ИОТ-044-2014 | История | Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и их схемы | 17.11 17.11 | ||
21-22 | Приемы вязания крючком. Подготовка инструментов и материалов к работе. Набор петель крючком | Практическая работа | Комбинированный | Правила подготовки материалов к работе, подбора размера крючка в зависимости от ниток и узора. Техника набора петель крючком. Правильное положение рук. Способы провязывания петель (столбик без накида, столбик с накидом, полустолбик) | Знатьправила подготовки материалов и подбора крючка. Уметь: –использовать эти правила в работе; – набирать петли крючком | информация с интернет сайтов | Приемы вязания крючком. Подготовка инструментов и материалов к работе. Набор петель крючком | 24.11 24.11 | |||
23- 24 | Вязание образцов различных узоров. ИОТ-044-2014 | Практическая работа | Практическая работа | Работа с журналами мод. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. | Знать и уметьиспользовать различные способы провязывания петель. Знать,что такое раппорт узора и как он записывается. Уметь читать схемы | ИОТ-044-2014 | Вязание образцов различных узоров. | 01.12 01.12 | |||
25- 26 | Вязание крючком образцов Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание полотна крючком | Практическая работа | Практическая работа | Техника выполнения различных петель и узоров крючком. Особенности и способы вязания полотна крючком | Уметь: –читать схемы; – выполнять различные петли | Вязание крючком образцов Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание полотна крючком | 08.12 08.12 | ||||
27- 28 | Вязание полотна по кругу. Ажурное вязание (проект) | Практическая работа | Практическая работа | Вязание полотна по кругу. Ажурное вязание | Уметьвязать полотно по разным схемам | Изготовление салфетки (проект) | 15.12 15.12 | ||||
элементы материаловедения (2 часа) Цель:Сформировать знания о технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Использование тканей из искусственный волокон. Виды переплетений нитей в тканях и их влияние на свойства тканей | |||||||||||
29-30 | Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Виды переплетений нитей в тканях ИОТ-040-20__ | Практическая работа | Комбинированный | Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Использование тканей из искусственный волокон. Виды переплетений нитей в тканях и их влияние на свойства тканей | Иметьпредставление: – о технологии производства и свойствах искусственных волокон; – областях их применения. Знатьвиды переплетений и их влияние на свойства тканей | ИОТ-040-2009 | Собрать коллекцию тканей из искусственных волокон. | 22.12 22.12 | |||
Элементы машиноведения (4 часа) Цель:сформировать знания о порядке разборки и сборки челнока. Изучить устройство и работа механизма двигателя ткани универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Закрепление строчки обратным машинным ходом. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки Обработка петель и обметывание срезов деталей в стачном шве и в шве в подгибку с открытым срезом зигзагообразной строчкой. | |||||||||||
31-32 | Двухниточный машинный стежок и принцип получения. ИОТ-042-2014 | Практическая работа | Комбинированный | Порядок разборки и сборки челнока Устройство и работа механизма двигателя ткани универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Закрепление строчки обратным машинным ходом. | Иметьпредставление о принципе образования двухниточного машинного стежка. Знатьустройство челнока; – Уметь ставить закрепки. | ИОТ-042-2014 | Двухниточный машинный стежок и принцип получения. | 29.12 29.12 | |||
33-34 | Применение зигзагообразной строчки | Практическая работа | Комбинированный Практическая работа | Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки Обработка петель и обметывание срезов деталей в стачном шве и в шве в подгибку с открытым срезом зигзагообразной строчкой. | Знать принцип получения простой и зигзагообразной строчки Уметьобметывать петли и срезы в швах. | Применение зигзагообразной строчки | 12.01 12.01 | ||||
Конструирование и моделирование плечевого изделия – 26 ч Цель: Сформировать знания о видах женского легкого платья,сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых при их изготовлении. Гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью и бельевым изделиям. Снятия мерок для плечевого изделия. прибавки на свободу облегания учитываемые при построении чертежа. Построения основы чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Формулы для расчета конструкции ночной сорочки. Моделирования плечевых изделий. Применение цветовых контрастов в отделке изделий. Определение расхода ткани.. Назначение швов. Конструкция швов, их условные и графические обозначения. Значение технологической и трудовой дисциплины в современном производстве. Выполнения технологических операций. Подготовки к раскрою. Раскладка деталей на ткани с учетом рисунка и фактуры ткани. С учетом припусков на швы Определение лицевой и изнаночной стороны, долевой нити, декатировка, выявление дефектов. Обмеловка. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка горловины, проймы Сметывания деталей кроя Подготовка к примерке Правила проведения примерки. Дефекты и способы их устранения. Выравнивание низа. Подгонка изделия по фигуре. Технология обработки выреза горловины обтачной. Обработка срезов рукавов и низа изделия швом в подгибку с закрытым срезом, косой обтачкой или тесьмой. Отделка изделия в соответствии с моделью. ВТО различных тканей. Проведения контроля качества. Удаление стежков временного назначения. | |||||||||||
Виды женского легкого платья и бельевых изделий. Снятие мерок для плечевого изделия. | Практическая работа | Комбинированный | Виды женского легкого платья Краткие сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых при их изготовлении. Гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью и бельевым изделиям. | Иметьпредставление о видах женского легкого платья | Виды женского легкого платья и бельевых издпелий. П.19 | 19.01 19.01 | |||||
Комбинированный | Правила снятия мерок для плечевого изделия. Прибавки на свободу облегания учитываемые при построении чертежа. | Знать и уметьприменять правила снятия мерок. | Черчение | Снятие мерок для плечевого изделия. П.20 | 26.01 26.01 | ||||||
37 38 | Построение основы чертежа ночной сорочки. | Практическая работа | Комбинированный | Последовательность построения основы чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Формулы необходимые для расчета конструкции ночной сорочки | Знать и уметь применятьпоследовательность построения основы чертежа плечевого изделия и необходимые формулы | Черчение | Построение основы чертежа ночной сорочки. П.21 | 02.02 02.02 | |||
39-40 | Особенности моделирования плечевого изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. ИОТ-041-2014 подготовка выкройки к раскрою | Практическая работа | Комбинированный | Особенности моделирования плечевых изделий. Применение цветовых контрастов в отделке изделий. Моделирование платья путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длинны изделия. Определение расхода ткани. | Знатьособенности моделирования плечевых изделий. Уметь их применять | ИОТ-041-2014 Дополнительная литература, информация с интернет сайтов | Черчение | Особенности моделирования плечевого изделия. Моделирование изделия выбранного фасона, подготовка выкройки к раскрою | 09.02 09.02 | ||
43-44 | Стачные и краевые швы. ИОТ-045-2014 | Практическая работа | Комбинированный. Практическая работа | Назначение швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой).Конструкция швов, их условные и графические обозначения. | ЗнатьНазначение швов уметьприменять швы на практике | ИОТ-045-2014 | Стачные и краевые швы. | 16.02 16.02 | |||
45-46 | Технология выполнения отдельных операций изготовления плечевого изделия. | Практическая работа | Комбинированный. Практическая работа | Значение технологической и трудовой дисциплины в современном производстве. Правила выполнения технологических операций: обработка проймы и горловины подкройной обтачкой, кружевом, обработка застежки планкой, обработка плечевых срезов тесьмой | Знать правила выполнения технологических операций Уметь применять их на практике | Дополнительная литература, информация с интернет сайтов | Технология изготовления плечевого изделия. | 23.02 23.02 | |||
47-48 | Правила подготовки ткани к раскрою и экономная раскладка. ИОТ-040-2014 Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани | Практическая работа | Комбинированный. Практическая работа | Правила подготовки к раскрою. Раскладка деталей на ткани с учетом рисунка и фактуры ткани. С учетом припусков на швы Определение лицевой и изнаночной стороны, долевой нити, декатировка, выявление дефектов. Обмеловка. Выкраивание подкройной обтачки. | Знатьправила подготовки ткани к раскрою, раскладки деталей на ткани, раскроя ткани. Уметьвыполнять эти правила | ИОТ-040-2014 Карточки | Черчение | Правила подготовки ткани к раскрою и экономная раскладка. Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани | 01.03 01.03 | ||
49-50 | Подготовка деталей кроя к обработке. Перенос контурных и контрольных точек и линий на деталях кроя. Способы обработки изделия в зависимости от модели и ткани | Практическая работа | Комбинированный | Способы переноса контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Способы обработки горловины, проймы в зависимости от модели и ткани | Знать и уметьиспользовать способы переноса контурных и контрольных линий и точек | Раздаточный материал | Черчение | Подготовка деталей кроя к обработке. Перенос контурных и контрольных точек и линий на деталях кроя. | 08.03 08.03 | ||
51-52 | ИОТ-041-2014 Подготовка платья к примерке | Практическая работа | Практическая работа | Правила сметывания деталей кроя Подготовка к примерке: скалывание складок, скалывание и сметывание вытачек, соединение деталей кроя. | Уметьправильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие | Дополнительная литература, информация с интернет сайтов | Подготовка платья к примерке | 15.03 15.03 | |||
53-54 | Проведение примерки, выявление и устранение дефектов | Практическая работа | Практическая работа | Правила проведения примерки. Дефекты и способы их устранения. Выравнивание низа. Подгонка изделия по фигуре. | Знатьправила проведения примерки. Уметьвыявлять и устранять дефекты | Черчение | Проведение примерки, выявление и устранение дефектов | 22.03 22.03 | |||
55-56 | Стачивание деталей. Обработка выреза горловины обтачной ИОТ-042-2014 | Практическая работа | Практическая работа | Технология обработки выреза горловины обтачной. Обработка срезов рукавов и низа изделия швом в подгибку с закрытым срезом, косой обтачкой или тесьмой. | Уметьправильно подкраивать обтачку и обрабатывать горловину обтачкой | ИОТ-042-2014 | Стачивание деталей. Обработка выреза горловины обтачной | 05.04 05.04 | |||
57-58 | Художественная отделка платья | Практическая работа | Практическая работа | Отделка изделия в соответствии с моделью. | Уметьоформить свое изделие. | Презентация | Художественная отделка платья | 12.04 12.04 | |||
59- 60 | ИОТ-043-2014 Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия | Практическая работа | Комбинированный | Особенности ВТО различных тканей. Приемы проведения контроля качества. Удаление стежков временного назначения. | Знать: – особенности ВТО различных тканей; – правила проведения контроля качества изделия | ИОТ-043-2014 | Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия | 19.04 19.04 | |||
Растениеводство – 8 ч Цель: обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней. | |||||||||||
61-62 | ИОТ-013-2014 Выращивание растений рассадным способом в защищенном грунте. Выбор культур для выращивания рассадным способом | Практическая работа | Практическая работа Комбинированный | Технологии рассадного способа выращивания растений. Оборудование для выращивания рассады. Выбор культур для выращивания, подготовка и посев семян | Иметь представление: технологии рассадного способа выращивания Уметь подготовить и посеять семена | ИОТ-013-2014 | Биология | Выращивание растений рассадным способом в защищенном грунте. Выбор культур для выращивания рассадным способом | 26.04 26.04 | ||
63-64 | Выращивание растений рассадным способом в защищенном грунте. Уход за семенами. | Практическая работа | Практическая работа | Уход за семенами, пикировка, подкормка | Уметьухаживать за рассадой | Дополнительная литература, информация с интернет | Биология | Выращивание растений рассадным способом в защищенном грунте. Уход за семенами. | 03.05 03.05 | ||
65-66 | Выращивание растений рассадным способом в защищенном грунте. Рассадка овощей в теплицу и открытый грунт | Практическая работа | Практическая работа | Высадка рассады овощей под пленочное укрытии, в теплицу. Высадка рассады цветочно-декоративных культур в открытый грунт | Уметьвысадить растения в грунт и теплицу | Биология | Выращивание растений рассадным способом в защищенном грунте. Рассадка овощей в теплицу и открытый грунт | 17.05 17.05 | |||
Выращивание декоративных деревьев и кустарников. Декоративное садоводство. Охрана редких дикорастущих растений. Профессии связанные с выращиванием декоративных растений. | Практическая работа | Практическая работа Комбинированный | Декоративное садоводство- направление растениеводства. Биологические особенности и технологи выращивания декоративных деревьев и кустарников. Правила ТБ в садоводстве. | Иметь представление:о декоративном садоводстве особенности и технологи выращивания декоративных деревьев и кустарников Знатьправила ТБ в садоводстве. | Презентация | Биология | Выращивание декоративных деревьев и кустарников. Профессии связанные с выращиванием декоративных растений. | 24.05 | |||
Традиционные декоративные культуры региона. Плана высадки декоративных культур на ОУ. | Практическая работа | Практическая работа Комбинированный | Традиционные декоративные культуры региона. Составление плана высадки декоративных культур на ОУ. Подготовка посадочного материала, и посадка кустарников. | Уметьподготовить посадочный материал Высадить кустарники и декоративные растения согласно плану участка | Биология | Традиционные декоративные культуры региона. Плана высадки декоративных культур на ОУ. | 24.05 |
Литература:
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина., В.Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.
2. Самородский, П. С. Технология. Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.
3. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.
4. Самородский, П. С Технология. Технический труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.
5. Шалавиной. - М.: Просвещение, 2006.
6. Технология. Обслуживающий труд:7 класс: учебник; под редакцией Симоненко В.Д.- М.: Вентана-Граф, 2011
7. Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательной школы (вариант для девочек) В.Д.Симоненко, О.В. Табарчук, Н.В. Синицина идр..; Под редакцией В.Д.Симоненко – М.: Вентана Грраф 1999
8.
Дополнительная литература для учителя
1. Арефьев, И. П. Занимательные уроки технологии для девочек / И. П. Арефьев. - М.: Школьная пресса, 2005.
2. Афанасьев, А. Ф. Резьба по дереву / А. Ф. Афанасьев. - М.: Культура и традиции, 2002.
3. Баландина, Л. Н. Астры из пластмассовых упаковок / Л. Н. Баландина // Школа и производство. - 2006. - № 4. - С. 50.
4. Баранникова, Л. А. Комнатные растения в интерьере школы / Л. А. Баранникова // Школа и производство. - 1991. -№ 12.-С. 25.
5. Баранникова, Л. А. Приготовление сладких блюд и напитков из плодов дикорастущих растений / Л. А. Баранникова // Школа и производство. - 1998. - № 4. - С. 65.
6. Бешенков, А. К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 классы: метод, пособие /
A. К. Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. - М.: Дрофа, 2007.
7. Блинова, О. С. Прорезной металл с элементами рельефной металлопластики / О. С. Блинова // Школа и производство. - 2008. - № 4. - С. 28.
8. Василъченко, Е. В. Кулинарные работы и методика их проведения / Е. В. Васильченко // Школа и производство. - 1991. -№ 4. - С. 45.
9. Веркина, Н. К. Блюда из теста / Н. К. Веркина // Школа и производство. - 1993. - № 6. -С.41.
10. Гуревич, Р. С. Кроссворды по трудовому обучению / Р. С. Гуревич // Школа и производство. - 1989. - № 9. - С. 75.
11. Еременко, Р. А. Вторая жизнь нестандартных бутылок / Р. А. Еременко // Школа и производство. - 2005. - № 7. - С. 51.
12. Загороднюк, В. П. Вторичное использование пластиковых емкостей / В. П. Загороднюк,
13. Я. Хацкевич // Школа и производство. - 1998. - № 3. - С. 84.
14. Зуева, Т. К. Оформление холодных блюд / Т. К. Зуева // Школа и производство. - 1996. -№ 4. - С. 70.
15. Исламов, Р. А. Конструирование из пластиковых бутылок / Р. А. Исламов // Школа и производство. - 2007. - № 8. - С. 60.
16. Корчагина, Г. А. Дидактический материал по кулинарии. V класс / Г. А. Корчагина, Е. В. Старикова // Школа и производство. - 1992. - № 9-10. - С. 21.
17. Корчагина, Г. А. Дидактический материал по обработке ткани. V класс / Г. А. Корчагина, Е. В. Старикова // Школа и производство. - 1992. - № 9-10. - С. 23.
18. Кузьмин, В. Н. Сувениры из пластика / В. Н. Кузьмин // Школа и производство. - 2003. -№3.-С. 28.
19. Лазарева, Т. Ф. Комнатные растения в интерьере жилого дома / Т. Ф. Лазарева, С. И. Ки-перман // Школа и производство. - 1997. - № 1. - С. 75.
20. Лиманская, Н. А. Подбор и выращивание комнатных декоративных растений-суккулентов / Н. А. Лиманская // Школа и производство. - 2010. - № 3. - С. 21.
21. Максимов, Н, А. Освещение в быту / Н. А. Максимов // Школа и производство. - 1989. -№3.-С. 31.
22. Максимова, Н. Г. Анималистика в объемной металлопластике / Н. Г. Максимова // Школа и производство. - 2008. - № 5. - С. 29.
23. Матвеева, Т. А. Мозаика и резьба по дереву / Т. А. Матвеева. - М.: Высшая школа, 2001.
24. Махмутова, X. И. Декорирование изделий аппликацией из ткани / X. И, Махмутова // Школа и производство. - 2006. - № 6. - С. 42.
25. Махмутова, X. И. Оформление изделий в технике декупаж / X. И. Махмутова // Школа и производство. - 2008. - № 8. - С. 36.
26. Махмутова, X. И. Холодный батик / X. И. Махмутова // Школа и производство. - 1999. -№2.-С. 59.
27. Миронова, Г. П. Изготовление варенья из ягод и плодов / Г. П. Миронова // Школа и производство. - 1990. - № 11. - С. 29.
28. Мокрушина, Г. Г. Обед в походных условиях / Г. Г. Мокрушина // Школа и производство. - 2002. - № 7. - С. 49.
29. Молева, Г. А. Формирование умения учиться на уроках технологии (обслуживающего труда): [Опыт учителя сред. шк. № 16 г. Владимира] / Г. А. Молева, И. А. Богданова // Школа и производство. - 2000. - № 3. - С. 33-35.
30. Мунщын, Л. И. Карточки с условными обозначениями элементов электрических цепей / Л. И. Муницын // Школа и производство. - 2001. - № 6. - С. 60.
31. Муравьев, Е. М. Общие основы методики преподавания технологии / Е. М. Муравьев, В. Д. Симоненко. - Брянск: НМЦ «Технология», 2000.
32. Носкова, С. Ю. Цветочные композиции /СЮ. Носкова // Школа и производство. -2002. -№3.- С. 46.
33. Панфилова, Т. П. Салфетки для праздничного стола / Т. П. Панфилова // Школа и производство. - 2003. - № 5. - С. 50.
34. Панфилова, Т. Ф. Пластмасса - конструкционный материал / Т. Ф. Панфилова // Школа и производство. - 2003. - № 1. - С. 44.
35. Панфилова, Т. Ф. Поделки из фольги / Т. Ф. Панфилова // Школа и производство. -2002.-№6. -С. 45.
36. Петрукович, О. А. Проект «Озеленение пришкольной территории» / О. А. Петрукович // Школа и производство. - 2002. - № 8. - С. 35.
37. Плуэллин, М. Энциклопедия этикета. Всё о правилах хорошего тона / Миллер Плуэл-лин. - М.: Центрополиграф, 2005.
38. Профориентация старшеклассников: сб. учеб.-метод. материалов / авт.-сост. Т. В. Черникова. - Волгоград: Учитель, 2006.
39. Рубис, А. И. Раздаточный материал по безопасности труда / А. И. Рубис // Школа и производство. - 1989. - № 3. - С. 28.
40. Сальникова, Т. Н. Рамки для фотографий в технике рельефной пластики / Т. Н. Сальникова // Школа и производство. - 2005. - № 8. - С. 31.
41. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области «Технология». - Волгоград: Учитель, 2006.
42. Семина, Н. Н. Кроссворд по теме «Шерстяные ткани» / Н. Н. Семина // Школа и производство. - 2003.-№ 2. - С. 74.
43. Славская, Г. Е. Оформление усадьбы цветами / Г. Е. Славская // Школа и производство. -1996. - № 5. - С. 52; № 6. - С. 76.
44. Это интересно: Соль // Школа и производство. - 1992. - № 2. - С. 57.
45. Сорокина, Н. В. Профилактические средства защиты растений / Н. В. Сорокина // Школа и производство. - 2000. - № 5. - С. 67.
46. Степанова, Т. Н. Декупаж на уроках технологии / Т. Н. Степанова // Школа и производство. - 2010. - № 2. - С. 48.
47. Степанский, В. И. Анкетные опросники для профориентационной беседы / В. И. Сте-панский // Школа и производство. - 1989. - № 5. - С. 18.
48. Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по программе В. Д. Симоненко. 5-7 классы / авт.-сост. Ю. А. Жадаев, А. В. Жадаева. - Волгоград: Учитель, 2007.
49. Технология. 6 кл. (девочки): поурочные планы по учеб. В. Д. Симоненко / авт.-сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2004.
50. Хворостов, А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе / А. С. Хворостов. - М.: Просвещение, 1981.
51. Хотунцев, Ю. Л. Экологическое обоснование и воспитание школьников на уроках технического труда в 5-7 классах / Ю. Л. Хотунцев, Н. И. Нагибин // Школа и производство. - 2010. -№1.-С. 13.
52. Чистяков, Л. С. В помощь начинающему столяру / Л. С. Чистяков. - М.: Московский рабочий,1984,
53. Шидлаускене, В, В. Органолептический анализ пищевых продуктов и блюд из них /
54. В. Шидлаускене // Школа и производство. - 1989. - № 3. - С. 48.
55. Шиленко, Е. Г. Рыбные блюда / Е. Г. Шиленко // Школа и производство. - 1993. - № 4. -
56. Шинкарева, Г. А. Изготовление брелока, кулона, пряжки в технике выколотки / Г. А. Шинкарева // Школа и производство. - 2010. - № 3. - С. 25.
57. Шумилкин, Н. Н. Декоративная игольница из жести / Н. Ы. Шумилкин // Школа и производство, - 2003. - № 2, - С. 33.
58. Щербакова, Л. П. О названиях тканей / Л. П. Щербакова // Школа и производство. -1992.-№2.-С. 53.
59. Яркова, И. В. Изделия из теста и их украшение / И. В. Яркова // Школа и производство. -2000,-№6.-С. 39.
60. Яркова, И. В. Учебные игры в изучении технологии / И. В. Яркова // Школа и производство. - 2001. - № 5. - С, 50.
Литература
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
1. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко. – 2-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2007.
Литература для учителя:
1. Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1992.
2. Гаевая, Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко – Киев: Урожай, 1993.
3. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров. – М.: Педагогика-Пресс, 1994.
4. Карпов, А. А. Розы. Выращивание. Дизайн. Продажа / А. А. Карпов. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
5. Кудрявец, Д. Б. Как вырастить цветы / Д. Б. Кудрявец, Н. А. Петренко. – М.: Просвещение, 1987.
6. Левицкая, Л. В. Занятия по трудовому обучению / Л. В. Левицкая и др. – М.: Просвещение, 1992.
7. Мак-Миллан Броуз, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан Броуз. – М.: Мир, 1992.
8. Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 5–6 классы / Г. Н. Мерсиянова и др. – М.: Просвещение, 1989.
9. Мозговая, Г. Г. Швейное дело. 7–8 классы / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М.: Просвещение, 1990.
10. Тарасова, А. П. Рабочая тетрадь по трудовому обучению и домоводству / А. П. Тарасова. – СПб.: МЧМ, изд. дом, ООО. ИД «МиМ», 1998.
11. Технология: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в ОУ Волгоградской обл. – Волгоград: Учитель, 2006.
12. Ханус, С. Как шить / С. Ханус. – М.: Легпромбытиздат, 1988.
13. Хессайон, Д. Г. Все о розах / Д. Г. Хессайон. – М.: Кладезь-Букс, 2002.
14. Хуравская, В. М. Десять творческих проектов для учащихся 6–9 классов / В. М. Хуравская, В. Д. Симоненко. – Брянск: НИЦ «Октид», 1977.
15. Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.