Цель реализации проекта: Обеспечение академической мобильности и интеграции в мировую систему образования студентов, аспирантов и преподавателей ОмГПУ за счет повышения уровня их коммуникативной компетенции в области иностранного (иностранных) языка (языков), включая коммуникативные компетенции в профессиональной сфере.
Задачи проекта:
- организовать обучение студентов, аспирантов и преподавателей ОмГПУ по двум направлениям: европейские языки (английский, немецкий, французский, испанский) и восточные языки (китайский);
- развить различные формы обучения (индивидуальные консультации, занятия в группе, дистанционное обучение в системе «МООДУС» на образовательном портале ОмГПУ);
- разработать тестовые материалы для определения уровня коммуникативной компетенции студентов, аспирантов и преподавателей на образовательном портале ОмГПУ;
- разработать рабочие учебные программы и учебно-методические комплексы, обеспечивающие уровневый подход в обучении иностранным языкам в соответствии с Европейской системой уровней владения иностранным языком (CommonEuropeanFrameworkofReference, CEFR): уровни А1 – 100 часов аудиторных занятий, А2 – 200 часов аудиторных занятий, В1 – 300/400 часов аудиторных занятий, В2 – 500/600 часов аудиторных занятий;
|
|
- осуществить подготовку студентов, аспирантов и преподавателей ОмГПУ к получению международных сертификатов о знании иностранного языка, наличие которых необходимо для обеспечения их академической мобильности и интеграции в общеевропейскую систему образования;
- обеспечить учебный процесс учебно-методическими материалами для подготовки студентов, аспирантов и преподавателей ОмГПУ к международным экзаменам и тестам (IELTS; TOEFL; DaF; DELF/DALF; DELE; HSK);
- развивать проекты, направленные на приобщение студентов, аспирантов и преподавателей ОмГПУ к культуре страны изучаемого языка, в рамках работы учебно-методического кабинета при кафедре английского языка, методического кабинета «Немецкий ресурсный центр», французского и китайского ресурсного центров.
Сроки реализации:
1 этап: 2013 – 2014 гг.
Разработка тестовых заданий, рабочих учебных программ и учебно-методических комплексов по иностранным языкам для студентов, аспирантов и преподавателей ОмГПУ.
Развитие проектов, направленных на приобщение студентов, аспирантов и преподавателей ОмГПУ к культуре страны изучаемого языка.
2 этап: 2015 – 2018 гг.
Индивидуальное и групповое консультирование по иностранным языкам на образовательном портале ОмГПУ с использованием интерактивных технологий.
Ожидаемые результаты:
1. Обеспечено совершенствование коммуникативных компетенций студентов, аспирантов и преподавателей ОмГПУ в профессиональной сфере, в межкультурном научном пространстве, в рамках осуществления совместных образовательных проектов с зарубежными вузами-партнерами и в рамках интеграции магистерских программ в международное пространство.
|
|
2. Сформированы умения выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка в рамках подготовки студентами, аспирантами и преподавателями ОмГПУ научных докладов и выступлений (устных и письменных) на иностранном языке для участия в международных конференциях и семинарах.
3. Созданы условия для достижения студентами, аспирантами и преподавателями, включенными в процессы академической мобильности, уровней В1 - В2 в соответствии с Европейской системой уровней владения иностранным языком и получение соответствующих международных сертификатов о знании иностранного языка (IELTS; TOEFL; DaF; DELF/DALF; DELE; HSK), необходимых для прохождения курсов обучения или выполнения краткосрочной исследовательской работы за рубежом; приобретения научного опыта за рубежом путем участия в краткосрочной или долгосрочной образовательной или научно-исследовательской программе; участия в международных программах мобильности и обмена; участия в международных конкурсах, получения международных грантов и стипендий.
4. Расширены образовательные программы ОмГПУ, преподавание которых ведется частично или полностью на иностранном языке.
Детализация показателей и ключевых событий:
Показатель | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Количество учебных курсов, нацеленных на совершенствование коммуникативных компетенций, включая электронные, шт. | ||||||
Количество студентов и аспирантов, повысивших свой уровень владения иностранными языками через дополнительные образовательные курсы ОмГПУ, чел. | ||||||
Количество преподавателей, повысивших свой уровень владения иностранными языками через дополнительные образовательные курсы ОмГПУ, чел. | ||||||
Количество международных сертификатов, полученных студентами и аспирантами ОмГПУ, шт. | ||||||
Количество международных сертификатов, полученных преподавателями ОмГПУ, шт. | ||||||
Количество преподавателей иностранных языков ОмГПУ, прошедших зарубежные стажировки, чел. | ||||||
Количество зарубежных преподавателей, привлеченных к образовательному процессу в ОмГПУ в сфере изучения иностранных языков, чел. | ||||||
Количество образовательных программ ОмГПУ, преподавание по которым ведется частично с использованием иностранного языка, шт. | ||||||
Количество образовательных программ ОмГПУ, преподавание по которым ведется полностью на иностранном языке, шт. | – | – | – |