Цель реализации проекта: Обеспечение творческого профессионального взаимодействия учителей, студентов, учащихся, преподавателей педагогического вуза на основе создания и внедрения региональной системы научно-педагогической и учебно-методической поддержки образовательно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях Омска и области, функционирующей на основе интегрированной информационно-коммуникационной образовательной среды школы и педагогического вуза.
Задачи проекта:
- создать условия для успешного освоения студентами педвуза новых образовательных технологий электронного обучения;
- разработать способы популяризации прошедших практическую проверку форм и методов электронного обучения и дистанционных технологий в практике работы образовательных учреждений;
- организовать обмен педагогическим опытом, методическими разработками, программами, электронными учебными материалами, способствующими непрерывному профессиональному развитию учителей;
|
|
- создать условия для адаптации и развития профессиональной компетентности молодых учителей, выпускников педвуза;
- создать фонд открытых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по различным предметным областям и систематизировать накопленный методический материал;
- создать условия для активизации участия учащихся и учителей в сетевых образовательных инициативах, проводимых в регионе и России;
- содействовать развитию компетенции учителей в области ИКТ;
- создать сетевую систему взаимодействия педагогических учебных заведений с региональным рынком педагогического труда.
Сроки реализации: 2013-2018 гг.
Ожидаемые результаты:
1. Действует «ПедагогическаяNet-академия» для студентов – сформированы персональные образовательные среды студентов, в которых происходит самообучение и саморазвитие личности, что приводит к росту степени активности и ответственности студента за процесс обучения.
2. Действует «Педагогическая Net-академия» для учителей – реализуется Интернет-поддержка профессиональной деятельности учителей в интегрированной ИКОС «школа-педвуз», спецификой которой является организация взаимодействия студентов, учителей, преподавателей вуза в процессе реализации в дистанционной форме различных форм методической работы, способствующей профессиональному развитию и становлению как будущих, так и практикующих учителей.
3. Действует «Педагогическая Net-академия» для учащихся – достигнута подлинная индивидуализация образовательного процесса, что позволяет осваивать и продуцировать новые образовательные технологии на базе Интернет, без которых становится невозможным решение постоянно расширяющегося спектра задач, стоящих перед образованием:
|
|
• система Интернет-поддержки развития одаренных детей (Лаборатория одаренности);
• Интернет-поддержка профильного обучения школьников;
• организация проектной, исследовательской, творческой деятельности и дополнительного образования учащихся в условиях применения Интернет-технологий;
• «Виртуальные школы».
4. Действует «Педагогическая Net-академия» для выпускников ОмГПУ – реализовано оперативное сетевое взаимодействие системы педагогического образования с работодателями и выпускниками, внедрена технология сопровождения карьеры.
5. Действует «Педагогическая Net-академия» для родителей – созданы условия получения оперативной консультационной помощи родителям компетентных специалистов ОмГПУ (психологов, социальных педагогов, преподавателей-методистов) по воспитанию и обучению детей; реализована возможность повысить свою квалификацию в области применения средств ИКТ на специальном дистанционном курсе для родителей.
6. Развит портал «Школа» как основа интегрированной информационно-коммуникационной образовательной среды взаимодействия педагогического вуза и системы образования региона.
Реализация проекта «Педагогическая Net-академия» позволит:
· объединить информационные ресурсы звена «школа-педвуз»;
· организовать централизованный доступ к качественным информационным ресурсам учителей, учащихся, студентов, аспирантов и преподавателей педвуза;
· реализовать полномасштабную и управляемую систему творческого взаимодействия и сотрудничества на основе Интернет-технологий с целью профессионального развития педагогических кадров;
· обеспечить поддержку учащихся, не имеющих доступа к полному спектру образовательных услуг по месту жительства качественными образовательными ресурсами,
· обеспечить возможности для школьников реализовать индивидуальные познавательные интересы и творческие способности с использованием Интернет,
· вывести на инновационный уровень процесс преподавания,
· улучшить качество образования современного школьника и студента, обеспечить широкие возможности для выбора, сделать процесс обучения более гибким и индивидуализированным, открытым и непрерывным.
Детализация показателей и ключевых событий:
Показатели | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Количестворесурсов по предметным областям открытой коллекции ЭОР для электронного и дистанционного обучения, разработанных совместными усилиями студентов, магистрантов, преподавателей ОмГПУ и учителей, шт. | ||||||
Количество дистанционных курсов по предметам для школьников, шт. | ||||||
Количество сетевых образовательных инициатив для школьников, студентов, (викторины, олимпиады, телекоммуникационные проекты, конкурсы и т.п.), шт. | ||||||
Количество дистанционных курсов повышения квалификации учителей, администраторов образовательных учреждений, работников дошкольного образования, шт. | ||||||
Средняя активность школьников и родителей на портале «Школа», количество пользователей | ||||||
Средняя активность учителей и студентов на портале «Школа», количество пользователей | ||||||
Процент учителей и студентов, являющихся разработчиками электронных курсов, %. |