Цель реализации проекта: Разработка моделей и создание сетей учебных заведений профильного обучения в Омской области и г. Омске, обеспечивающих максимальную свободу выбора образовательной траектории для учащегося и его подготовку к продолжению образования и профессиональной деятельности.
Задачи проекта:
- разработать совершенствовать УМК для подготовки школьных управленческих команд, нормативно-правовой базы и финансового механизма деятельности сетей профильного обучения;
- подготовить условия и школьные управленческие команды учреждений образования для реализации проекта (ежегодно не менее чем на 4 сетевых площадках);
- провести комплекс информационных мероприятий по ознакомлению учащихся, родителей, общественности, всех заинтересованных сторон с сетевой моделью профильного обучения на каждой сетевой площадке;
- провести базовые исследования востребованности профильного обучения для учащихся на каждой сетевой площадке;
- создать банк программ профильных предметов и элективных курсов для осуществления процесса обучения в сети;
|
|
- создать условия на каждой сетевой площадке для формирования индивидуальных образовательных маршрутов, ориентированных на получение основ среднего профессионального образования;
- создать систему сетевых методических ресурсных центров ОмГПУ для сопровождения проектной деятельности в школах-участниках проекта;
- создать модель целевой подготовки в ОмГПУ и переподготовки в ИРО ОО педагогов для профильного обучения в базовых школах сети;
- создать систему поддержки и консультирования учащихся в профильном обучении, обеспечивающую осмысленный выбор индивидуального маршрута обучения;
- создать системы общественного управления сетью профильного обучения;
- разработать и апробировать сетевой вариант предпрофильной подготовки учащихся основной школы;
- разработать и апробировать механизмы тиражирования проекта, включая оформление и издание материалов проектной деятельности.
Сроки реализации: 2013 – 2018 гг.
Ожидаемые результаты:
1. Обеспечена доступность образования и повышен уровень образовательных результатов выпускников образовательных учреждений.
2. Развита эффективная и доступная система качественного профильного обучения, обеспечивающая новое качество образования и успешную профессиональную и академическую карьеру выпускников.
3. Действуют сетевые модели профильного обучения в Омской области и г. Омске, обеспечивающие максимальную свободу выбора образовательной траектории для учащегося (более тысячи учащихся ежегодно).
4. Разработана система организационной и научно-методической поддержки профильного обучения, включая методические центры ОмГПУ, ГМС, площадки ОЭР.
|
|
5. Реализована система подготовки кадров для профильного обучения (магистратура – не менее 50 человек ежегодно, курсовая переподготовка для менеджеров и учителей – не менее 100 человек ежегодно).
6. Разработан учебно-методический модульный комплект для подготовки школьных управленческих команд.
7. Подготовлены управленческие и педагогические команды для осуществления (сетевого) профильного обучения (100 менеджеров для организации профильного обучения, 500 подготовленных учителей).
8. Разработан комплект нормативно-правовой документации, регламентирующий деятельность сетевого профильного обучения в г. Омске (сетевой учебный план, Положение о сети, договор с родителями и учащимися на профильное обучение, Положение о совете сети и т.п.).
9. Разработаны учебно-методические материалы для осуществления профильного обучения (методики, элективные курсы и т.п.).
10. Действует система мониторинга образовательных результатов и экспертизы социальных эффектов в сети профильного обучения, центры консультирования учащихся, обеспечивающие осмысленный выбор индивидуального маршрута обучения.
11. Не менее чем на 30% снизилось количество двоек по результатам ЕГЭ.
12. Не менее половины старшеклассников в рамках индивидуального сетевого учебного плана получают рабочую квалификацию при обучении в сети профильного обучения или обучаются по сертифицированным образовательным программам в системе дополнительного образования.
13. Обучение ведется по индивидуальным учебным планам в соответствии с потребностями и предпочтениями учащихся.
Детализация показателей и ключевых событий:
Показатели | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Количество открывающихся площадок сетей профильного обучения, шт. | ||||||
Количество сетевых школьников, чел. | ||||||
Количество подготовленных кадров для профильного обучения (магистратура), чел. | ||||||
Количество подготовленных кадров для профильного обучения (курсовая переподготовка для менеджеров и учителей), чел. | ||||||
Количество внешних учебных заведений профессионального и дополнительного образования, активно работающих в системе сетевого обучения, шт. | ||||||
Прирост среднего балла ЕГЭ в сетевых школах, % | – | |||||
Удовлетворенность родителей и учащихся новой формой обучения, % | – |