Определите посылки и заключение следующих умозаключений

1) Взялся за гуж – не говори, что не дюж. Вы взялись за дело. Следовательно...

2) Если хочешь быть оратором, учись выразительно говорить. Вы учитесь выразительно говорить. Следовательно...

3) Не знаешь – не спорь. Вы не знаете. Следовательно...

4) Не знаешь – не спорь. Вы знаете. Следовательно...

8. В середине XX века Х. Перельман, один из основоположников неориторики (теории аргументации), в своей книге «Аргументативная риторика» представил различие между формальным (аналитическим) доказательством и риторической (диалектической) аргументацией следующим образом:

  ФОРМАЛЬНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО РИТОРИЧЕСКАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ
Знаковое (языковое) представление знаки лишены неопределенности: А, Б, С определены в ходе предыдущих доказательств, и если А = Б, а В = С, то А = С неопределенность знаков не исключена (содержание понятий, входящих в обсуждаемое положение, неодинаково для различных людей (см. например, содержание понятия «совесть»)
Доказательство доказательство ведется по определенным правилам, схемам, на искусственном, формализованном языке доказательство ведется на естественном языке
Аргументы аксиомы не подлежат обсуждению (А = Б, Б = С) принятие тезисов говорящего слушателем зависит от авторитета говорящего (нравственных качеств, уровня интеллекта, способности воздействовать на чувства)

Используя схему, подготовьте примеры логической и риторической аргументации.

9. В вариациях писателя и поэта С. Маршака на тему кавказской народной сказки «Про двух соседей» говорится о том, как бедный сосед пришел к богатому просить осла, чтобы съездить на рынок. Богатый отказал ему, сославшись на то, что осла нет дома, хотя из сарая раздавался крик животного. На упрек соседа он отвел вопросом: «Ослу ты веришь моему, а мне не хочешь верить?». Восстановите полный ход аргументации обоих соседей и найдите ее «слабое звено».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: