Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Тюменская Государственная медицинская академия
Министерства здравоохранения Российской Федерации
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО АКУШЕРСТВУ
Для студентов IV курса лечебного факультета
Тюмень, 2014
Учебно-методическое пособие к практическим занятиям
по акушерству для студентов 4 курса лечебного факультета.
Тюмень, 2014.
Учебно-методическое пособие подготовили сотрудники кафедры
акушерства и гинекологии:
заведующая, профессор, д. м. н., Полякова Валентина Анатольевна
ассистент, к.м.н., Чабанова Наталья Борисовна
доцент, д.м.н., Шевлюкова Татьяна Петровна
доцент, к.м.н., Карпова Ирина Адамовна
Рецензенты:
доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой акушерства и гинекологии ГБОУ ВПО "Омская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации Баринов С.В.
|
|
доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой акушерства и гинекологии №1 ГБОУ ВПО "Алтайский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации Фадеева Н.И.
Составлено в полном соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 3-го поколения по специальности «Лечебное дело», по дисциплине «Акушерство» (2010 г.).
Авторский коллектив, 2014
ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Список сокращений ……………………………………………………………………….. | |
Воспитательная направленность с перечнем личностных качеств будущих специалистов………………………………………………………….................. | |
Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины ………..…... | |
Тематический план лекций………………………………………………………….…..… | |
Тематический план практических занятий …………………………………………..…... | |
Самостоятельная работа ……………………………………………………………..…..... | |
Виды, формы и методы организации самостоятельной работы студентов………..…… | |
Схема отчета студента по дежурству……………………………….………………..…… | |
Перечень практических умений …………………………..………………………..……... | |
Модульная единица 1.1. Организация акушерской помощи …………………...………. | |
Занятие 1.1.1. Структура родильного дома и санитарно-эпидемический режим....... | |
Модульная единица 1.2. Физиология беременности и родов …………………………... | |
Занятие 1.2.1. Родовые пути и плод как объект родов ……………………………….. | |
Занятие 1.2.2. – 1.2.5. Методы обследования и диспансеризации беременных женщин……………………………………………. | |
Занятие 1.2.6. Биомеханизм родов ………………………….…..………....…………… | |
Занятие 1.2.7. – 1.2.8 Течение и ведение физиологических родов …..……………..... | |
Занятие 1.2.9. Послеродовой период и период новорожденности…………………… | |
Модульная единица 1.3. Патология беременности …………………….……………...… | |
Занятие 1.3.1. Тазовые предлежания ………….…………………………….…………. | |
Занятие 1.3.2. – 1.3.3. Гестозы беременных …………………………………………… | |
Занятие 1.3.4. Гипоксия плода и асфиксия новорожденного……………………….… | |
Занятие 1.3.5. Курация ……………………………………………………...………...… | |
Занятие 1.3.6. – 1.3.7. Недонашивание и перенашивание беременности …………… | |
Занятие 1.3.8. – 1.3.9. Беременность и экстрагенитальные заболевания ………….... | |
Занятие 1.3.10. Кровотечения во время беременности …………………………….…. | |
Занятие 1.3.11. Изосерологическая несовместимость крови матери и плода по резус-фактору …...……………………………………………….… | |
Модульная единица 1.4. Патология родов и послеродового периода ……………….. | |
Занятие 1.4.1. Аномалии родовой деятельности …………………………………...… | |
Занятие 1.4.2. Узкий таз ………….…………………………………………………….. | |
Занятие 1.4.3. – 1.4.4. Кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах ………………………………………………………. | |
Занятие 1.4.5. Родовой травматизм матери ……………….………………………….. | |
Занятие 1.4.6. Послеродовые гнойно-септические заболевания. Мастит …………. | |
Модульная единица 1.5. Оперативное акушерство…………………………………….... | |
Занятие 1.5.1. Родоразрешающие и плодоразрушающие операции …………..……. | |
Учебно-методическое и информационное обеспечение ………………………………... | |
Материально-техническое обеспечение модуля ………………………............................ | |
Приложение 1. Интерактивные формы обучения, применяемые в образовательном процессе………... |
|
|