Среднего профессионального образования

«Курский базовый медицинский колледж»

Рассмотрен на заседании ЦМК медико-профилактической деятельности Протокол № _____ от __________20__ г.   «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе _______________ И.Н. Кучинская ______________________ 20___г.

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

ПО СЕСТРИНСКОМУ УХОДУ В ПЕДИАТРИИ

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

№2

1. Решите задачу:

При сестринском обследовании новорожденного в возрасте 3 суток, находящегося в палате совместного пребывания «Мать и дитя» медсестра получила следующие данные.

Кожные покровы ярко-розового цвета. Дыхание смешанного типа, грудная клетка и передняя брюшная стенка синхронно участвуют в дыхании, грудина не западает, дыхание неритмичное, поверхностное, ЧДД 56 в минуту, участия в дыхании вспомогательных мышц нет, рот закрыт, хрипов не выслушивается, пенистого отделяемого изо рта нет. ЧСС 156 в минуту, сердцебиения неритмичные. АД 70/35 мм рт ст.

Ребенок на естественном вскармливании, прикладывание к груди по требованию, периодически срыгивает нествороженным молоком. Вес 3200 г, родился с весом 3500 г, рост 52 см.

Стул 4-5 раз в сутки. Желтого цвета, кашицеобразный, с кислым запахом. Мочеиспускание свободное, моча желтого цвета, прозрачная. Отмечается отечность мошонки. Тургор тканей повышен.

Температура 38,2°С.

Большой родничок 2х2 см вровень с краями черепа. Спонтанная двигательная активность достаточная, рефлексы вызываются, поза флексорная, мышечный тонус физиологический.

Кожные покровы гладкие, эластичные, бархатистые. Нарушений целостности кожи нет. Отмечается нагрубание грудных желез.

Спит рядом с мамой, часто просыпается.

Мама ребенка очень тревожится за здоровье малыша, не уверена в своих силах для обеспечения ему хорошего ухода.

Задания:

1. Проведите первичную сестринскую оценку состояния новорожденного.

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

3. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Обучите маму ребенка технике проведения гигиенической ванны.

2. Выполните манипуляции:

Ÿ Продемонстрируйте технику проведения туалета пупочной ранки при омфалите.

Ÿ Продемонстрируйте технику проведения свободного широкого пеленания.

Председатель ЦМК ________________ Кириченко И.Я.


Областное бюджетное образовательное учреждение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: