Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни. На искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами. Два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7º С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании.
3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы.
Эталон ответа к задаче №34
Проблемы пациента:
- нарушение опорожнения кишечника (запор),
- нарушение питания,
- беспокойство.
Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор).
Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное).
Долгосрочная цель: родственники знают методы предупреждения запоров.
План | Мотивация |
Медицинская сестра: | |
1. Обеспечит кисло-молочно-растительную диету (творог, кефир, овощной отвар, фруктовые соки и пюре) | Для нормализации моторики кишечника |
2. Обеспечит достаточный приём жидкости (кисломолочные продукты, соки) в зависимости от аппетита | Для нормализации моторики кишечника |
3. Попытается выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определённое время суток (например, утром после приёма пищи) | Для регулярного опорожнения кишечника |
4. Обеспечит массаж, гимнастику, воздушные ванны | Для улучшения общего состояния пациента |
5. Обеспечит постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки, по назначению врача | Для опорожнения кишечника |
6. Будет регистрировать ежедневно кратность стула в медицинской документации | Для наблюдения за опорожнением кишечника |
7. Обучит родственников особенностям питания при запорах | Для профилактики запоров |
8. Рекомендует расширение режима двигательной активности | Для нормализации моторики кишечника |
Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании.
Студент демонстрирует технику проведения очистительной клизмы на муляже.