Тяговый двигатель электровоза работает в неустановившемся режиме работы (трогание с места, движение на подъем, движение по спуску, торможение). При этом изменяется ток двигателя, его частота вращения.
Для расчета тягового двигателя вводят два условных режима –длительный и часовой. Часовому режиму соответствует ток двигателя такой величины, который нагреет обмотки двигателя до допустимых превышений температуры за один час. Ток часового режима больше тока длительного режима работы.
В процессе работы электровоза тяговый двигатель подвергается большим механическим воздействиям из-за неровностей пути, стыков в рельсах. Кроме того он подвержен резким изменениям температур в зимний период, большим загрязнениям от охлаждающего воздуха при независимой системе вентиляции. Все эти факторы должны учитываться при проектировании тяговых двигателей.
Контрольные вопросы для защиты отчета по лабораторной работе
1. Конструкция и назначение основных элементов тягового двигателя.
|
|
2. Схема питания тягового двигателя.
3. Особенности работы тяговых двигателей на пульсирующем токе.
Рекомендуемый библиографический список
1. Находкин М.Д., Василенко Г.В., Бочаров В.И., Козорезов М.А. Проектирование тяговых электрических машин. - 2- е изд., М.:Транспорт, 1976. - 624 с.
2. Тяговые электродвигатели электровозов/ В.И. Бочаров и др.- Новочеркасск,1998.- 672с.
Учебно-практическое издание
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Составитель Потапкин Виктор Алексеевич
___________________________________________________
Редактор
Компьютерный набор А.Ю. Харыбина
Темплан г. Подписано в печать г.
Формат 60 х 84 1/16. Бумага офсетная.
Печать оперативная.
Печ. л.. Уч-изд.л.. Тираж 30.
___________________________________________________
Южно-Российский государственный технический университет (НПИ) Редакционно-издательский отдел ЮРГТУ
346428, Новочеркасск, ул. Просвещения, 132