РУ-35 кВ. Оно используется на тяговых и трансформаторных подстанциях для питания (нетяговых) потребителей напряжением этого уровня. На ряде подстанций такого РУ может и не быть, а если оно есть, то выполняется с одинарной системой сборных шин, секционированной выключателем и разъединителями [2, рис. 229]. К секциям шин подключаются вторичные обмотки главного понижающего трансформатора напряжением 35 кВ и потребители электрической энергии согласно рассмотренным выше структурным схемам. РУ-35 кВ с целью унификации схемных решений выполняется из стандартных присоединений с необходимым на них оборудованием. В общем случае схемы РУ-35 кВ разных подстанций отличаются друг от друга только числом и типом присоединяемых потребителей.
РУ-10 кВ. Назначение РУ-10 кВ хорошо просматривается по структурным схемам, рассмотренным выше, для различных типов подстанций. Для питания всех указанных потребителей используется схема РУ-10 кВ с одной рабочей, секционированной выключателем и разъединителями, системой сборных шин [1, рис.6.3;2, рис. 82, 228, 229, 412]. Рекомендуется РУ-10 кВ выполнять из комплектных камер с выкатными масляными выключателями, снабженными штепсельными разъемами для создания видимого разрыва цепи при выкатывании выключателя из камеры.
|
|
Напряжение на сборные шины 10 кВ поступает от обмоток низшего напряжения главных понижающих трансформаторов через ячейки с соответствующим необходимым оборудованием. Схемы ячеек типовые.
РУ-27,5 кВ. Распределительное устройство тягового напряжения переменного тока 27,5 кВ включает в себя сборные шины, вводы от обмоток 27,5 кВ главных понижающих (тяговых) трансформаторов, фидеры контактной сети и ДПР, трансформаторы собственных нужд [1, рис. 8.85].
Шины 27,5 кВ состоят из проводов А и В, секционированных разъединителями, которые нормально включены. Секционирование сборных шин 27,5 кВ двумя разъединителями (фазы А и Б) обеспечивает безопасное выполнение работ и на секциях шин. Фаза С представляет собой рельс, уложенный в земле, так называемый рельс заземленной фазы, который соединен с контуром заземления подстанции, рельсом подъездного пути, отсасывающей линией и тяговым рельсом.
Питающие линии контактной сети (фидеры) присоединяют к фазе А и фазе В согласно фазировке станции и прилегающих перегонов. Для замены любого фидерного выключателя при выводе его в ремонт или аварийном режиме в схеме РУ-27,5 кВ предусмотрена запасная шина, которая может получить питание через запасной выключатель от фазы А или В сборных шин.
Линии ДПР подключаются к разным секциям шин и запитывают оба направления от подстанции.
|
|
Трансформаторы собственных нужд также подключаются к двум разным секциям сборных шин 27,5 кВ.
РУ-3,3 кВ. Распределительное устройство тягового напряжения постоянного тока 3,3 кВ [1, рис. 8.17] предназначено для питания тяговых сетей.
Схема РУ~3,3 кВ состоит из шин: рабочей, соединенной с контакттной сетью, минусовой, соединенной с ходовыми рельсами, и запасной. Рабочая и запасная шины состоят из трех секций. К крайним (первая и вторая) секциям присоединены преобразовательные агрегаты и фидеры контактной сети, а к средней (третьей) секции присоединено оборудование, общее для РУ-3,3 кВ (резонансные контуры сглаживающего устройства, разрядное устройство, разрядник, запасной шино-соединительный) выключатель). Секционирование рабочей и запасной шин осуществляется разъединителями.
Число фидеров контактной сети зависит от схемы питания и секционирования контактной сети (в проектах задается).
Схема РУ-3,3 кВ является типовой для подстанции с любым первичным напряжением, при этом она обеспечивает надежность электроснабжения потребителей, довольно несложна, наглядна, безопасна при обслуживании.
После составления полной схемы подстанции и ее проверки необходимо дать описание каждого распределительного устройства: что именно и как подключается, через какие аппараты, для чего выполнено то или иное присоединение. При этом необходимо помнить, что в рассматриваемом материале ничего не говорилось об измерительных трансформаторах напряжения, которые должны быть в РУ переменного напряжения, о трансформаторах подогрева (для некоторых подстанций) и питания устройств СЦБ. Мощность этих потребителей небольшая и она либо не учитывается в расчетах полной мощности подстанции, либо задается в дополнительных исходных данных, а со способами подключения этих потребителей можно ознакомиться в учебной литературе.