Задача № 29

Девочка 5 лет страдает пищевой аллергией, под Новый год без спроса съела целую плитку шоколада. Через 30 минут поднялась температура до 39,0° С, на коже появилась обильная папулезная сыпь, которая сопровождалась сильным зудом.

Задания

1. Какое состояние развилось у ребенка?

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику обработки кожных покровов ребенку раннего возраста.

Эталоны ответов

1. Острая аллергическая реакция: крапивница.

2. Алгоритм действий:

а) устранить аллерген (шоколад),

б) промыть желудок, ввести активированный уголь;

в) сделать очистительную клизму;

г) ввести антигистаминный препарат 1% раствор димедрола 0,5 мл внутримышечно;

д) консультация аллерголога.

3. Техника обработки кожных покровов ребенка раннего возраста со гласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 30

Вы — фельдшер бригады «Скорой помощи». Вызов к ребенку 8 лет. Примерно 40 мин. назад поел копченую рыбу, и вскоре в области губ появилось ощущение покалывания, а затем их отечность.

На момент осмотра: состояние средней тяжести, отмечается значительная ограниченная отечность верхней губы. На коже туловища единичные уртикарные высыпания, сопровождающиеся зудом.


Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

3. Продемонстрируйте технику антропометрических измерений у де тей разного возраста.

Эталоны ответов

1. Острая аллергическая реакция: отек Квинке, крапивница.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) устранить аллерген (копченую рыбу);

б) промыть желудок, ввести активированный уголь,

в) сделать очистительную клизму,

г) ввести антигистаминные препараты: супрастин, перитол, тавегил;

д) при неэффективности лечения ввести преднизолон 60 мг внутри мышечно.

3. Техника антропометрических измерений у детей разного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 31

Ребенок 10 лет, страдающий сахарным диабетом, получает инсулин. После одной из инъекций инсулина ребенок пожаловался на сильную головную боль, общую слабость, дрожание конечностей, потливость, чувство голода.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

3. Продемонстрируйте технику внутривенного введения 40% раствора глюкозы на фантоме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: