Расписка

Я, Мельников Федор Иванович, ассистент кафедры физики твёрдого тела, получил от заведующего физическим кабинетом два прибора по замеру силы сопротивления.

20.01.2010 (подпись)

Задание 7. Найдите стилистические, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в этом тексте. Определите стилистическую принадлежность текста и его жанр.

Прекрасным утром третьего дня я, Студентов Петр Трофимович, опоздал на лекцию профес. Мармышкина. В начале лекции был произведен опрос на предмет выяснения отстутствующих. Я был отмечен в качестве отсутствующего, и, следовательно, лишен стипендии в размере 500 рубл. Причиной моего опоздания стали автоматизированные двери поезда в метро, в связи с которыми полы моей верхней одежды (пальто демисизонное, фабрика «Красная Швея») были прещемлены. В результате того, что двери не открывались с необходимой для вытаскивания пальто стороны я вынужден был проехать мимо нужной мне станции метро.
Виновником произшедшего прошу считать работников метрополитена, не починивших кнопку, по которой я пытался попросить машиниста открыть мне двери, а также неизвестного мне гражданина в кожаной куртке, насильно впихнувшего меня в вагон, а пальто мое и не подумавши впихнуть. Чаю, что мне возвратят положенную стипендию. Спасибо большое за понимание.

Студентов П.Т.[2]

Задание 8. Проанализируйте текст объявления. Многие ли откликнутся на это приглашение? Почему?

СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ

Приглашает!

23 апреля 2011 года на геологическом факультете состоится субботник.

Нам нужен чистый университет, и мы приглашаем вас на большую весеннюю уборку! Принять участие могут все желающие!

Узнать информацию, а также записаться на субботник можно в каб. 455.

Задание 9. Проанализируйте рекламное сообщение. Считаете ли вы его удачным? Почему?

У вас есть друг, который готов помочь деньгами и днём, и ночью?

Благодаря Альфа-Банку таких друзей в вашей жизни станет намного больше. Идеальный пример нашего сервиса – сеть банкоматов, который выдают наличные в рублях и валюте, информируют о состоянии счёта в любое время дня и ночи.

Наш сервис удобен и доступен каждому клиенту. Это принцип нашей работы. Приходите, убедитесь сами.

Альфа-Банк. С каждым клиентом мы находим общий язык.

Какие средства, имитирующие общение, использованы в этой рекламе? Насколько эффективно они действуют?

Задание 10. Какое качество речи высмеивается в юмореске О.Любченко «Как допускается порча хорошего настроения? Можно ли избежать этого «нарушения»? Нужно ли избегать его в жанрах ОДС?

Найдите выделенную конструкцию, определите ее особенности. Каково ее назначение?

Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы и ботинок, переодеванию в пижаму и шлепанцы и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметание пола и мойку посуды.

По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею поименованных мероприятиях.

На это с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по даному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент, после окончания трудового дня, своего законного права на заслуженный отдых.

Однако жена не сделала соответствующих выводов из моих слов и не прекратила своих безответственных высказываний, в которых, в частности, отразила такой момент, как отсутствие у меня целого ряда положительных качеств, как то: совести, порядочности, стыда и проч., причем как в ходе своего выступления, так и по окончании его занималась присвоением мне наименований различных животных, находящихся в личном пользовании рабочих и колхозников...

Задание 11. Прочитайте два текста с рекомендациями по составлению резюме. Сравните их композицию, определите стилистическую принадлежность. Какой текст кажется вам более полезным?

1.

Резюме представляет собой краткое изложение фактов вашей биографии и профессионального опыта, наиболее важных для потенциального работодателя. Главное в резюме – его информативность, содержательность и читабельность.

Основные требования к оформлению резюме:

- слово «Резюме» писать в заголовке не нужно;

- резюме должно состоять из 1–2 страниц формата А4 (3 страницы допускается, если вы высококвалифицированный специалист и претендуете на руководящую должность);

- не применяйте редкие шрифты – во-первых, они не приветствуются в деловой документации, во-вторых, возможно, не установлены у вашего работодателя. Используйте Arial, Verdana, Tahoma или Times New Roman и 12-й кегль;

- резюме должно быть без ошибок и красиво оформлено, информация представлена в логических блоках, названия которых выделены шрифтом. Используйте список везде, где идет перечисление.

Основные требования к структуре резюме:

1. Желаемая должность (должности) / позиция / вакансия.

- Не включайте в название одного резюме слишком различные позиции (программист, бухгалтер, водитель), даже если вы готовы занимать все эти должности в данной компании;

- если вы знаете, что для выполнения функционала на который вы претендуете, используются разные названия должностей, при написании резюме поставьте их в скобки или через «слеш». Не рекомендуется писать искомые позиции через запятую;

- если вы студент без опыта работы и хотите начать с роли «подмастерья», в заголовке резюме укажите «стажер/ассистент» и укажите область (маркетинг, финансы, ИТ и др.), в которой вы хотите начать свою карьеру. Например, «стажировка в отделе налогообложения финансового сектора».

2. Фамилию, имя и отчество рекомендуется писать крупными буквами (14–16-й кегли шрифта) по центру или с левой стороны, после позиции, на которую вы претендуете.

Если характер работы требует оценки ваших внешних данных (например, вы претендуете на вакансию секретаря, спортивного тренера или PR-менеджера), приложите свое деловое фото, соответствующее ситуации.

3. Контактная информация.

Телефон.

Адрес электронной почты.

Домашний адрес предоставлять желательно, но не обязательно, можно ограничиться городом проживания, названием вашего района.

Возможность переезда.

4. Дата рождения (число, месяц, год).

5. Зарплатные ожидания. Будьте осторожны в этом пункте. Оцените, сколько вы стоите на рынке труда. Если ваше резюме – реакция на определенную вакансию, в которой была указана зарплата, то можно эту сумму и написать. В кадровом агентстве, куда вы высылаете резюме, также поймут, если вы напишите определенную “вилку”, на которую претендуете. А вот в резюме, посланном непосредственно работодателю, о деньгах лучше умолчать. Обговорите этот вопрос с самим нанимателем, спросив о предполагаемом заработке на собеседовании.

6. Цель резюме.

Этот пункт может быть дополнением к названию должности, которую вы хотите занимать. Тогда здесь вы можете более подробно обозначить ваши карьерные цели. Не стоит писать общие фразы: «найти интересную постоянную работу с возможностью карьерного роста». Если вы студент или молодой специалист с небольшим опытом работы, то очертите здесь область ваших интересов и круг обязанностей, которые можно на вас возложить.

7. Профессиональные компетенции, соответствующие должности, на которую претендуете.

8. Образование (основное и дополнительное).

Специалистам с опытом работы более 10 лет образование рекомендуется описывать после списка пройденных позиций, т.к. для работодателя в этом случае важнее ваш опыт.

Если вы обучались в нескольких учебных заведениях, перечислите их в обратном хронологическом порядке. Не нужно указывать школу, если только вы не учитесь на первом курсе.

По каждому месту учебы укажите следующее:

· дата поступления (месяц/год);

· дата окончания (месяц/год);

· полное название учебного заведения и факультета;

· уровень образования (среднее, среднее техническое, незаконченное высшее, высшее и т. п.);

· название специальности.

Укажите ваши профессиональные сертификаты и ученую степень (если таковые имеются), перечислите награды и победы в конкурсах.

9. Опыт работы.

По каждому месту работы, начиная с последнего (текущего), дайте следующую информацию:

· дата поступления (месяц/год) – дата увольнения (месяц/год);

· наименование организации;

· направление деятельности организации.

· название вашей должности;

· функциональные обязанности;

· приобретенные навыки, знания, умения, достижения.

Количественные показатели выделяются в тексте и лучше запоминаются. Цифры могут быть в виде процентов или в виде прибыли компании т.п.

Как правило, в резюме указывается опыт за последние десять лет и не более трех мест работы подробно, остальные можно указать кратко.

Не указывайте причин смены работы, это может выглядеть как оправдание или указать на ваши возможные недостатки.

Студенты и выпускники могут включить в этот раздел информацию как об оплачиваемой, так и о неоплачиваемой работе. Помните, что резюме – это не перечисление мест работы, а представление вас как профессионала, пусть пока и молодого.

10. Личностные качества.

Желательно меньше акцентироваться на общих качествах, типа, “добрый, отзывчивый”, а сформулировать их точно под вакансию. Например, зачем бухгалтеру писать про высокую степень коммуникабельности, ведь для его работы это не самое важное качество, а вот, например, аналитический склад ума или усидчивость для бухгалтера отметить стоит.

11. Дополнительные данные.

В этом разделе вы можно указать такие сведения, как:

· технические профессиональные знания (знание налогового законодательства и т.д.)

· уровень владения компьютером и специальными программами;

· владение оргтехникой (факс, модем, сканер, копировальное оборудование, офисная АТС и т.п.);

· наличие водительских прав и личного автомобиля, опыт вождения;

· уровень владения иностранными языками (начальный/продвинутый/свободное владение).

· семейное положение, наличие детей, их возраст;

· возможность командировок.

Сюда также можно перенести всю необходимую для работодателя, но не выгодную для вас информацию (возраст свой и детей, профильное образование, несоответствующее вакансии и т.п.).

12. Хобби и увлечения.

Если у вас есть хобби и увлечения, полезные для должности, на которую претендуете, можете указать их в отдельной графе. Например, если трудоустройство умения выдерживать большие нагрузки, информация о том, что вы спортсмен будет интересна работодателю.

13. Рекомендации.

В качестве рекомендателей желательно указать своих непосредственных начальников с предыдущих мест работы (не менее двух), которые хорошо знают вас и вашу работу в организации.

Нужно указать ФИО, должность, название организации, контактный телефон и электронный адрес.

Выпускники вузов, не имеющие опыта работы, могут назвать в качестве поручителя декана или заведующего кафедрой.

Если у вас есть письменные рекомендации, то достаточно написать «готов предъявить по требованию работодателя». [3]

2.

Резюме – это своего рода самореклама, правильно составить которую не так просто. Общие рекомендации таковы: не следует заискивать – вы предлагаете взаимовыгодную сделку, а не просите об одолжении; не стоит скромничать – это противоречит канонам жанра; или хвалить себя без подкрепления фактами – такое сходит с рук только героям Астрид Линдгрен (помните Карлсона: «Я – красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил»). Кроме того, не приписывайте себе пустых, абстрактных качеств: трудолюбивый, настойчивый, инициативный, командный игрок – как будто пересказываете объявление о приеме на работу. Не забывайте, что всякие милые частности, факты, цифры, детали (если их, конечно, не слишком много) делают текст живым и обаятельным. И, наконец, постарайтесь давать релевантную информацию: если вы претендуете на должность главного геолога в золотопромышленную компанию, то ваши 63 сантиметра в талии едва ли кто-то оценит.[4]

Напишите свое резюме.

Задание 12. Прочитайте некоторые советы по ведению деловых телефонных разговоров. Что вы можете добавить к прочитанному? Со всеми ли рекомендациями вы согласны?

Служебный разговор по телефону обычно включает в себя такие элементы, как взаимные представления, введение собеседника в курс дела, обсуждение вопроса, заключение.

...Сняв трубку, четко представьтесь или назовите свое учреждение. После представления поприветствуйте абонента. Для последнего ответ по телефону формирует впечатление не только о вас лично, нои обо всем учреждении в целом.

Старайтесь не допускать начала разговора с односложных слов типа «Да», «Слушаю». Начинайте приветствие со слов «Добрый день (утро, вечер)».

Отрицательное впечатление на собеседника может произвести употребление жаргонных выражений типа «ок», «идет», «добро», «заметано» и др. Неправильный тон в начале разговора способен повлиять на его эффективность, вызвав ответную реакцию собеседника. Акустической особенностью телефонного разговора является эффект зеркальности: если вы говорите тихо, то и отвечать вам будут вполголоса, напротив, если вы говорите громко, то и ответ будет дан повышенным тоном.

Не употребляйте труднопроизносимые слова, говорите четко.

Старайтесь избегать категоричных утверждений, не навязывайте клиенту готовых решений. Если возникает необходимость отойти от телефона и навести справки, то предупредите о времени поиска. Лучше назвать точное время, когда абонент может перезвонить, или предложить перезвонить в удобное для него время.

(По В.А. Сухареву)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: