Наименование тем практических (семинарских, лабораторных) занятий и их содержание

Наименование раздела, темы Содержание
     
  Особенности познавательной деятельности при разной структуре нарушений Психологические особенности детей с трудностями в обучении, обусловленными задержками психического развития. Познавательные психические процессы детей с интеллектуальной недостаточностью. Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями речи. Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения. Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями слуха. Познавательная сфера детей с ДЦП. Психологические особенности детей с ДЦП и сохранным интеллектом: особенности познавательной сферы. Познавательные процессы при РДА. Характеристика методик для изучения познавательной сферы у детей с особенностями психофизического развития. Комплекс методик экспериментально-психологического обследования (Е.С. Слепович): картинка с нелепыми ситуациями, опосредствованное запоминание (по Леонтьеву), доска Сегена, прогрессивные матрицы Равена (модификация Т.А. Розановой), кубики Кооса, комплект методик, разработанных под рук. Л.А. Венгера (используются методики 1а, 2а, 2, 3, 4, 5), установление последовательности событий, методика «Четвертый лишний».
  Особенности личности и межличностных отношений у детей с особенностями психофизического развития Особенности личности детей с трудностями в обучении, обусловленных задержкой психического развития и их межличностные отношения. Особенности личности детей с интеллектуальной недостаточностью (общая характеристика. Я-концепция, самооценка, уровень притязаний, взаимоотношение интеллекта и аффекта). Межличностные отношения. Особенности общения. Особенности личности и межличностных отношениях детей с нарушениями речи. Типы личности при речевых нарушениях. Личность и межличностные отношения детей с ДЦП. Личность и межличностные отношения лиц с нарушениями слуха и зрения. Особенности личности и межличностных отношений детей с РДА. Характеристика методик для изучения личности и межличностных отношений у детей с особенностями психофизического развития.
  Особенности социализации и социальной адаптации у детей с особенностями психофизического развития Основные понятии социализации и социальной адаптации детей с ОПФР.Учреждения образования как основные субъекты социальной адаптации детей с ОПФР. Семья как основной агент социализации и социальной адаптации детей с ОПФР
  Компенсация и адаптация в специальной психологии Понятие и содержание компенсаторных процессов. Уровневая организация компенсаторных процессов. Основные фазы компенсаторного процесса. Сходства и различия компенсации и адаптации. Сущность феноменов декомпенсация, псевдокомпенсация и гиперкомпенсация.
  Психологические основы коррекционной работы Коррекция и компенсация отклонений в развитии. Коррекционные направления в работе с детьми с особенностями психофизического развития. Арттерапия в системе психокоррекционной помощи детям с особенностями психофизического развития


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: